Свыше 10 млн кв. м нежилой недвижимости построили в зоне влияния Большой кольцевой линии (БКЛ) метро и Московского центрального кольца (МЦК) с 2010 по 2023 год, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов на сессии «Не просто стройка: развитие инфраструктуры как драйвер экономического роста» на площадке XXVII Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
По его словам, благодаря этому в столице появилось более 560 тыс. рабочих мест.
«Столица остается центром притяжения для высококвалифицированных специалистов. Если в 2010 году доля населения, работающего в радиусе двух километров от дома, составляла 30%, то в 2023-м она выросла до 40%. Этого удалось достичь благодаря активной работе по созданию рабочих мест за пределами центра. Прогнозируемый рост числа занятых людей потребует строительства дополнительных объемов нежилой недвижимости. Важно, чтобы работа для жителей была в 15-минутной доступности, и мы видим, что сегодня ситуация меняется», – сказал Владимир Ефимов.
В перспективе новые центры деловой активности будут формироваться за пределами исторического делового центра, в отдаленных районах Москвы, вблизи крупных транспортных узлов.
По словам председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской, в дальнейшем на площадках реорганизации производственных территорий в зоне влияния БКЛ и МЦК планируется разместить около 25,5 млн кв. м нежилых площадей, создав около 400 тыс. рабочих мест.
Московское центральное кольцо
Городская электричка – новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК). Оно интегрировано в систему Московского метрополитена. По сути, это 14-я наземная линия.
Длина кольца – 54 км, на нем расположена 31 станция. Станции МЦК – это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно сделать пересадку на станции метро, МЦД. Они организованы по принципу «сухие ноги» – пассажирам не нужно выходить на улицу, чтобы попасть с одной станции на другую. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10–12 минут.
Жители и гости столицы совершили 1 млрд поездок по Московскому центральному кольцу за семь лет.
На метро и МЦК в 2023 году совершено более 2,2 млрд поездок.
Назад
Московское центральное кольцо работает по графику метрополитена: станции открываются для пассажиров в 05:30 и функционируют до 01:00.
Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет четыре минуты. В остальное время – восемь минут.
Назад
Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек. Запуск пассажирского движения по МЦК улучшил транспортную ситуацию для жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский. Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе за счет единой системы оплаты проезда.
Назад
По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 км в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.
Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время из-за требований безопасности двери заблокированы.
В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.
От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки теплого воздуха перед дверями в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.
В перспективе планируется запустить по МЦК беспилотные «Ласточки».
Назад
Проезд на МЦК можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «Тройка») и банковских карт с бесконтактной оплатой.
В течение 90 минут можно бесплатно пересесть с одного вида транспорта на другой при поездках по следующим маршрутам:
- МЦК - метро;
- Метро - МЦК;
- метро - МЦК - метро;
- МЦК - МЦД;
- МЦД - МЦК.
Назад
МЦК приспособлено для маломобильных граждан. На станциях и в вагонах размещены информационные указатели, пиктограммы, бегущая строка и навигационные элементы с шрифтом Брайля. На 25 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, еще на пяти ТПУ – специальные подъемники.
Работают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров метро.
Назад
«Это будут современные офисные и производственные пространства в формате высокотехнологичных кластеров по всем стратегически важным экономическим направлениям», – отметила Юлиана Княжевская.
Среди них – административно-деловые многофункциональные центры: производственные объекты, включая технопарки и индустриальные парки, объекты социальной инфраструктуры и многое другое.
Количество станций метро и МЦК достигло 294
Информационная служба портала