Продолжается архитектурная отделка, монтаж и пусконаладка инженерного оборудования на строящейся станции «Тютчевская» Троицкой линии метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
Он отметил, что в наземном вестибюле установили турникеты и эскалаторы.
«В наземном вестибюле также ведется облицовка потолка и стен, выполнено остекление, продолжается монтаж оборудования. Уже установили девять турникетов, четыре из которых ведут на платформу эскалатора, а также три лифта для маломобильных людей. Завершается архитектурная отделка платформенного участка, на путевые стены которого нанесли строки из произведений поэта Фёдора Тютчева. Колонны покрыли гранитным камнем и триплексом. Заканчивается оформление потолка облицовочными панелями и ламелями, которые монтируют на предварительно установленные подсистемы», – сказал Рафик Загрутдинов.
С учетом внутренних помещений общая площадь выполненных архитектурно-отделочных работ на всем станционном комплексе составляет уже почти 80 тыс. кв. м.
Устройство и пусконаладку инженерных систем и оборудования проводят по всему станционному комплексу «Тютчевская» – одному из самых крупных на первом пусковом участке Троицкой линии. В его составе – почти 350 служебных помещений и оборотные тупики с пунктом технического обслуживания поездов. Это требует монтажа значительного объема инженерных сетей.
На станции проложили свыше 470 км электрокабеля, более 23 км трубопровода и 5 км систем вентиляции. Также установили почти 5 тыс. единиц основного и вспомогательного оборудования.
Троицкая линия метро
Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. Сейчас создается первая очередь отрезков ветки от «ЗИЛа» до «Коммунарки» общей протяженностью 26,6 км. Завершение основных работ по строительству первой очереди Троицкой линии от «ЗИЛ» до «Коммунарки» намечено на 2024 год. Здесь будет 11 станций:
По второй очереди станции «Коммунарка» – Троицк ведется разработка проектной документации.
Линию продлят до Троицка, построив еще шесть станций:
Максимальная интенсивность движения на линии составит до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минут.
В первые годы эксплуатации обслуживать поезда новой ветки будет электродепо «Столбово». На 2028-2029 годы запланировано завершение строительства депо «Троицкое» («Летово»).
Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем разделе.
Назад
Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской, а также Бутовскую линию метрополитена и позволит сократить интенсивность движения транспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию.
Так, Сокольническая линия метро разгрузится до 20%, Калужско-Рижская и Бутовская линии – до 15%. На Калужском шоссе и Ленинском проспекте станет до 5% свободнее.
В зоне притяжения будущей Троицкой линии проживают более 1,5 млн человек, свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. При этом благодаря строительству новой недвижимости число жителей будет расти.
Также открытие метро стимулирует создание десятков тысяч новых рабочих мест.
Назад
Станция «Тютчевская» строится на внешней стороне 42-го километра МКАД. Здесь предусмотрены выходы к поселку Мосрентген и остановкам наземного городского и пригородного пассажирского транспорта.
Свое название она получила в честь русского поэта и дипломата Фёдора Тютчева, отцу которого в XIX веке принадлежала находящаяся неподалеку усадьба Троицкое.
В перспективе Троицкая линия метро длиной свыше 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с районом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский административные округа столицы.
Ожидаемый пассажиропоток после полного запуска – более 300 тыс. человек в рабочий день. Рядом с новыми станциями проживают примерно 1,5 млн горожан, еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.
АО «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро. С 2011 года при участии холдинга построили и ввели в эксплуатацию 75 станций метро, свыше 160 км путей и 12 электродепо.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин отмечал, что строительство станций «Новаторская», «Бачуринская» и «ЗИЛ» Троицкой линии метро выходит на финишную прямую.
Завершается строительство трех станций Троицкой линии метро