Заместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме, председатель комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов:
«Законопроект «О внесении изменения в статью 8.17 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» направлен на совершенствование норм, устанавливающих административную ответственность за совершение правонарушений в сфере обращения с отходами строительства и сноса.
Законопроектом предлагается изложить статью 8.17 КоАП Москвы в новой редакции и установить административную ответственность за нарушение установленного Правительством Москвы порядка обращения с ОСС в виде штрафа для граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; для должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; для юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей, а за повторное нарушение указанного порядка - для граждан от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; для юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей».
Первый заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Евгения Семутникова:
«Представленный законопроект актуализирует статью 17 московского КоАП, устанавливается административная ответственность за нарушение порядка обращения с отходами строительства и сноса. Порядок обращения утвержден Правительством Москвы, и этот порядок устанавливает целый набор требований, которые необходимо соблюдать. Часть из этих требований является своеобразной инновацией, например, запрещается без действующего разрешения транспортировать ОСС, необходимо производить регистрацию рейса, необходимо организовывать и обеспечивать передачу данных о маршруте с использованием радиотехнических средств связи, необходимо проводить контрольные замеры по массе отходов на объектах их приема и также необходимо исполнять целый ряд требований, которые сегодня отсутствуют в федеральном законодательстве и устанавливается московским порядком.
Принятие административной статьи за нарушение порядка очень своевременно и корреспондирует с технической готовностью органов власти города Москвы администрировать этот состав с учетом средств видеофиксации. Состав не случайно находится в главе «Благоустройство», – то есть это те составы, которые по федеральному КоАП допускается администрировать с учетом средств специальной видеофиксации. Также к настоящему моменту созданы автоматизированные системы у МАДИ, у Департамента строительства города Москвы, выполнена необходимая интеграция, и город готов администрировать этот состав на совершенно новых технических условиях без контрольно-надзорных мероприятий с взаимодействием с проверяемым лицом.
Это очень важно в условиях моратория, когда иных способов выявлять правонарушения практически нет. Это очень важно, потому что экономическая выгода перевозчиков сохраняется в случае совершения правонарушений, и это очень важно, потому что выявление всех этих нарушений предотвращает материальные последствия, когда отходы уже вывалены в неустановленном месте.
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы крайне заинтересован в принятии данного законопроекта, потому что это совершенно новый способ работать, предотвращать правонарушения в условиях проводимой контрольно-административной реформы, когда вчерашние способы выявления правонарушений сильно ограничены в применении».
Заместитель директора ГКУ города Москвы «Управление подготовки территорий» Департамента строительства города Москвы Павел Васильев:
«Уровень вовлеченности бюджетных строек, которые осуществляются за счет города Москвы, в систему цифрового контроля за перемещением ОСС с применением АИС «ОССиГ» – 100%. Вместе с тем случаи нарушения требований этого порядка составляют от 3 до 15%, и они требуют администрирования.
Есть и другая сторона проблемы – объекты, возводимые девелоперами, где уровень вовлеченности в систему цифрового контроля ниже 50%. И это, на наш взгляд, главная необходимость внесения изменений в городской КоАП, чтобы полностью исключить образование несанкционированных свалок и незаконных перемещений строительных отходов. Законопроект полностью поддерживаем».
Комиссия МГД по городскому хозяйству и жилищной политике рекомендовала Московской городской Думе принять законопроект «О внесении изменения в статью 8.17 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» в первом чтении и при отсутствии поправок – в целом.
Также члены комиссии рассмотрели проект закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».
«Если 13 лет назад мы фактически стояли у порога транспортного коллапса, то за счет продуманных действий Правительства Москвы, Московской городской Думы, мы видим, как сфера транспорта начала оптимизироваться, – от края пропасти мы отошли, - отметил Степан Орлов. - Сейчас в Москве действуют две платные дороги – по проспекту Багратиона и МСД. Напомню, что проезд по Московскому скоростному диаметру оплачивается всеми, кроме жителей Москвы и Московской области. И если существует определенный порядок оплаты, то должны быть санкции за его нарушение. Точно так же, как когда мы оплачиваем проезд в общественном транспорте, где также есть ответственность за неуплату.
Федеральным законодательством внесены изменения, в соответствии с которыми административная ответственность наступает за неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства только по платным автомобильным дорогам федерального значения, платным участкам автомобильных дорог федерального значения. Право устанавливать административную ответственность за несоблюдение порядка внесения платы за проезд транспортного средства по иным платным автомобильным дорогам, платным участкам иных автомобильных дорог закрепляется за субъектами Российской Федерации.
При этом на такие административные правонарушения, установленные законами субъектов Российской Федерации, распространены особенности администрирования, предусмотренные примечаниями 1 и 2 к статье 12.21.4 КоАП РФ (в том числе освобождение от административной ответственности, если лицо исполнило обязанность по внесению платы не позднее 20 дней со дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении, а также непривлечение к административной ответственности за второй и последующие случаи нарушения в течение суток в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи).
В целях реализации указанных изменений федерального законодательства законопроектом предлагается дополнить КоАП Москвы новой статьей 10.13, предусматривающей административную ответственность за несоблюдение порядка внесения платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам общего пользования, платным участкам автомобильных дорог общего пользования, кроме платных автомобильных дорог федерального значения, платных участков автомобильных дорог федерального значения. Административное наказание устанавливается в виде административного штрафа для граждан в размере трех тысяч рублей, для юридических лиц – десяти тысяч рублей, а в случае несоблюдения порядка внесения платы за проезд грузового транспортного средства или автобуса по указанным дорогам (участкам дорог) – для граждан в размере пяти тысяч рублей, для юридических лиц – пятнадцати тысяч рублей.
Полномочия по администрированию указанных правонарушений предлагается отнести к компетенции уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего привлечение лиц, совершивших административные правонарушения на транспорте, в области дорожного движения, к административной ответственности (Московской автомобильной дорожной инспекции).
Кроме того, предусматривается внесение корреспондирующих изменений в статьи 16.3 и 16.6 КоАП Москвы».
Член комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Александр Соловьев, фракция партии «Справедливая Россия»:
«Платные дороги, безусловно, улучшают транспортную доступность и логистику между субъектами. Это мы видим на примере дороги Москва – Санкт-Петербург. Нормы администрирования за нарушения правил оплаты проезда тоже нужны, если их не будет, – потеряется смысл платных дорог.
Но мое мнение, что проспект Багратиона существует для того, чтобы представители крупного бизнеса из Москва-Сити ездили на дачу. Для них штраф в 5 тыс. рублей заплатить ничего не стоит. А вот МСД как раз используется представителями регионов.
Сегодня я услышал, что величина штрафов, которые мы устанавливаем, нивелируется довольно растянутыми сроками их оплаты со скидкой 50%. К тому же, оплатить проезд можно не сразу. Поэтому я пришел к выводу, что поддержу законопроект в том виде, в котором он внесен».
Член комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Татьяна Батышева, фракция партии «Единая Россия»:
«Конечно, первая реакция на фразу «штрафы увеличивают» – негативная. Когда начинаешь разбираться, то оказывается, что в этом сплошные плюсы.
И тут мы подошли к самой главной проблеме – неинформированность граждан. Мы, депутаты, будем разъяснять на своих информационных ресурсах суть представленного сегодня законопроекта. Но хотелось бы попросить об этом и профильные департаменты исполнительной власти города Москвы, ведь незнание порождает негатив. Я, безусловно, буду голосовать за принятие документа».
Начальник Правового управления Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Олег Зайцев:
«В прошлом году в федеральное законодательство были внесены изменения, которые предусматривают, что на федеральном уровне может быть установлена ответственность за неуплату проезда только по платным федеральным дорогам.
Поскольку в городе Москве есть региональные платные дороги, назрела необходимость внесения в московский КоАП соответствующей статьи. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы поддерживает законопроект и считает, что его вступление в силу необходимо с 1 сентября текущего года».
Комиссия МГД рекомендовала Московской городской Думе принять указанный проект закона города Москвы в первом чтении и при отсутствии поправок – в целом.
На эту тему в СМИ:
Комиссия МГД поддержала законопроект о штрафах за неоплату проезда по платным автодорогам
Ранее на эту тему:
Москва технически готова к фиксации в автоматическом режиме правонарушений, связанных со сбросом из автотранспорта отходов производства и потребления
Президент России Владимир Путин подписал закон об усилении ответственности за выбрасывание мусора из автотранспорта, совместно разработанный Мосгордумой и Мособлдумой
Госдума РФ приняла в третьем чтении законопроект Мосгордумы и Мособлдумы, направленный на борьбу с несанкционированными свалками
Законопроект парламентариев Москвы и Московской области об усилении ответственности за незаконный сброс мусора внесен в Госдуму РФ
Столичные парламентарии рассчитывают на поддержку федеральных законодательных инициатив Мосгордумы со стороны будущего созыва Госдумы РФ
Правительство РФ поддержало федеральную законодательную инициативу Мосгордумы об усилении административной ответственности за незаконный сброс мусора
Профильная Комиссия Совета законодателей РФ поддержала поправки Мосгордумы в КоАП РФ об усилении ответственности за незаконный сброс мусора
Столичный парламент предлагает внести в КоАП РФ поправки, усиливающие административную ответственность за незаконный сброс мусора