Открыта новая пешеходная галерея, напрямую связавшая станцию четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4) Кутузовская с одноименной станцией Филёвской линии метро, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
«Открыли пешеходный переход между станциями метро и МЦД-4 Кутузовская вместе с гендиректором ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым и президентом, председателем правления Сбербанка Германом Грефом. Время на пересадку сократилось в два раза — до 4 минут, за счет этого разгрузится северный вестибюль МЦК», – написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
Он отметил, что строительство пешеходной галереи завершило создание крупного московского городского вокзала Кутузовская, где пересекаются три линии рельсового транспорта: метро, МЦК и МЦД-4. Рядом также расположена остановка речного электротранспорта — причал «Кутузовский».
«Жители города с запуском четвертого диаметра получили новые варианты маршрутов. В сентябре прошлого года появилась прямая и быстрая связь между двумя крупнейшими деловыми кластерами — «Москва-Сити» и штаб-квартирой Сбера, сейчас эта связь стала еще удобнее», — подчеркнул Сергей Собянин.
![](https://stroi.mos.ru/uploads/media/main_image/0002/78/2bc88cf0384ce17fdefa6774386e38c28586e455.jpeg)
Он добавил, что в следующем году планируется открыть прямой выход к новому офису банка.
«Больше 20 тысяч сотрудников Сбера и посетителей смогут попадать на станцию метро, МЦК или МЦД-4, не выходя на улицу», — заключил мэр.
![](https://stroi.mos.ru/uploads/media/main_image/0002/78/a112108273b26d7f94a76c57b6da3fc62d6f8394.jpeg)
Московский городской вокзал Кутузовская МЦД-4 расположен в районе Дорогомилово между станциями Поклонная и Москва-Сити (бывшая Тестовская) – на новой соединительной ветви между Калужским и Нижегородским направлениями железной дороги.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда
- стоимость проезда как в метро и МЦК
- бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут
![](https://stroi.mos.ru/uploads/media/gallery_media/0002/04/618a0a5da07f7777f89296cb1ec06faf36ac06b9.jpeg)
Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». 9 сентября запустили МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».
![](https://stroi.mos.ru/uploads/cache/gallery_media_full/gallery_media/0002/68/2d6e629f5eb8a3ca3921005114d368ec9865488c.jpeg)
Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.
![](https://stroi.mos.ru/uploads/media/gallery_media/0002/04/bdfa3aa8322bc6b83a3e7cba53d21645aef37a1a.jpeg)
Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50%, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Это часть транспортного узла, объединяющего Филёвскую линию метро, Московское центральное кольцо (МЦК), МЦД-4 и 11 маршрутов наземного городского транспорта.
В пешей доступности расположен причал «Кутузовский» – один из старейших в Москве – остановка первого маршрута регулярного речного электротранспорта «Киевский – Сердце Столицы». Это означает, что пассажиры Кутузовской могут строить мультимодальные маршруты и пересаживаться на разные виды транспорта.
Благодаря вводу Кутузовской появилась прямая и быстрая связь между двумя крупнейшими деловыми кластерами «Москва-Сити» и штаб-квартирой Сбера – поездка займет около семи минут.
Московский городской вокзал Кутузовская открылся 9 сентября 2023 года – одновременно с запуском пассажирского движения по МЦД-4. В ходе первого этапа реализации построили две пассажирские платформы (3,3 тыс. кв. м) и надземный вестибюль (3,5 тыс. кв. м) для пересадки с МЦД-4 на МЦК и выход к Кутузовскому проспекту.
Сейчас, в рамках второго этапа реализации проекта, завершено строительство надземного пешеходного перехода (1,4 тыс. кв. м), который создал прямую связь между станциями метро и МЦД-4. Уникальное пролетное сооружение – крытая стеклянная галерея длиной 160 м, проходящая над ТТК и МЦК, гармонично вписана в окружающую застройку. Пешеходная галерея и вестибюль станции метро соединены навесом по типу «сухие ноги», который защитит пассажиров от осадков.
Ранее, чтобы сделать пересадку, пассажиры были вынуждены пользоваться вестибюлем станции МЦК. Теперь для перехода между МЦД-4, Филёвской линией метро и МЦК создано единое пространство. Благодаря открытию нового перехода время пересадки с МЦД-4 на метро сократилось в два раза – с восьми до четырех минут. Нагрузка на северный вестибюль станции МЦК снизится на 20%.
Ежедневно московским городским вокзалом Кутузовская пользуются свыше 55 тыс. пассажиров. Ожидается, что к 2030 году пассажиропоток увеличится на 25% – до 69 тыс. человек в сутки.
В соответствии с планом-графиком развития инфраструктуры Центрального транспортного узла, утвержденным мэром Москвы Сергеем Собяниным и генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым, в этом году завершится строительство и реконструкция восьми объектов пассажирской инфраструктуры МЦД. В том числе уже готовы:
- новый вестибюль на Белорусском вокзале (обеспечил интеграцию МЦД-1 с МЦД-4), работы завершены 6 февраля;
- южный вестибюль московского городского вокзала Лианозово МЦД-1, работы завершены 5 марта;
- северный вестибюль станции Москва-Сити (бывш. Тестовская) МЦД-4 – с выходом к Мукомольному проезду и району Большого Сити, работы завершены 5 апреля;
- надземный переход через ул. Ленина в составе московского городского вокзала Зеленоград-Крюково МЦД-3, работы завершены 29 мая;
- крытая пешеходная галерея (обеспечит интеграцию станции Кутузовская МЦД-4 с метрополитеном), работы завершены 3 июня.
Предстоит завершить:
- новый московский городской вокзал Митьково МЦД-3;
- московский городской вокзал Щербинка МЦД-2 (после реконструкции);
- новый вестибюль станции Москва-Сити МЦК (обеспечит интеграцию МЦК с МЦД-4).
Ежедневно инфраструктурой этих объектов будут пользоваться более 250 тыс. жителей Москвы и Московской области.
Напомним, движение по первым Московским центральным диаметрам было открыто 21 ноября 2019 года. Церемония открытия прошла с участием президента Российской Федерации Владимира Путина на Белорусском вокзале. Сегодня сеть МЦД включает четыре диаметра – 303 км и 136 станций, в том числе 50 московских городских вокзалов.
Московские центральные диаметры