Строители приступили к отделке блока технических помещений на строящейся станции «ЗИЛ» Троицкой линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
«Здесь ведется одновременно весь спектр работ – от земляных до монтажа инженерных систем и архитектурной отделки. Это связано со сложностью станционного комплекса «ЗИЛ» и наличием широкого ряда подобъектов: оборотных тупиков перед станцией и за ней, вестибюля и эвакуационного выхода, соединительной ветки и пересадки на перспективную Бирюлёвскую линию. Также начались архитектурно-отделочные работы – в блоке технических помещений ведется устройство кирпичных перегородок и их штукатурка», – рассказал Владимир Ефимов.
Платформа станции выполнена в монолите, на ней завершено армирование и заливка бетоном пола и колонн. В служебных помещениях вестибюля начался монтаж инженерных систем – электрокабеля, трубопроводов и воздуховодов.
Руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов отметил, что на участках станционного комплекса, где возведение основных конструкций завершено, ведется обратная засыпка котлована.
«На платформе и в готовых секциях оборотных тупиков перед станцией выполняется устройство верхнего строения пути, в левом перегонном тоннеле строители готовятся к бетонированию жесткого основания пути», – сказал Рафик Загрутдинов.
Троицкая линия метро
Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. Сейчас создается первая очередь отрезков ветки от «ЗИЛа» до «Коммунарки» общей протяженностью 26,6 км. Завершение основных работ по строительству первой очереди Троицкой линии от «ЗИЛ» до «Коммунарки» намечено на 2024 год. Здесь будет 11 станций:
По второй очереди станции «Коммунарка» – Троицк ведется разработка проектной документации.
Линию продлят до Троицка, построив еще шесть станций:
Максимальная интенсивность движения на линии составит до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минут.
В первые годы эксплуатации обслуживать поезда новой ветки будет электродепо «Столбово». На 2028-2029 годы запланировано завершение строительства депо «Троицкое» («Летово»).
Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем разделе.
Назад
Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской, а также Бутовскую линию метрополитена и позволит сократить интенсивность движения транспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию.
Так, Сокольническая линия метро разгрузится до 20%, Калужско-Рижская и Бутовская линии – до 15%. На Калужском шоссе и Ленинском проспекте станет до 5% свободнее.
В зоне притяжения будущей Троицкой линии проживают более 1,5 млн человек, свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. При этом благодаря строительству новой недвижимости число жителей будет расти.
Также открытие метро стимулирует создание десятков тысяч новых рабочих мест.
Назад
Также идет устройство еще двух притоннельных сооружений: на будущей установке тоннельной вентиляции ведется разработка грунта котлована, а на сооружаемой закрытым способом водоотливной установке выполнена технологическая сбойка из чугунных колец.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил о скором завершении строительства трех станций Троицкой линии метро.
Троицкая линия метро длиной свыше 43 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с районом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы.
Около новых станций проживает примерно 1,5 млн человек, еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.
АО «Мосинжпроект» (подведомственный Департаменту строительства Москвы) – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро. В зоне ответственности холдинга находится девять активно строящихся станций первого этапа: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская».
Утверждены названия двух строящихся станций метро
https://stroi.mos.ru/news/zil-i-dostoievskaia-sobianin-utvierdil-nazvaniia-dvukh-stroiashchikhsia-stantsii-mietro