Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

13:06, 20.05.2024

МСД: движение на юг

В Москве формируется новый дорожный каркас, проходящий в центральной части города между МКАД и ТТК – Московский скоростной диаметр (МСД). В сентябре прошлого года было запущено движение по основному ходу МСД. Сейчас здесь ежедневно проезжает порядка 400 тыс. машин. Развитие этой важной городской магистрали продолжается.

На юге Москвы ведется строительство трассы, которая свяжет Московский скоростной диаметр и магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Уже выполнено более половины работ по соединению южного направления МСД с Симферопольским и Варшавским шоссе.

Бессветофорная трасса длиной 3,5 км по прямой с тремя-четырьмя полосами движения в каждом направлении берет начало в районе 32-го км МКАД. Она дойдет до соединения со строящейся трассой Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (дублер МКАД на юго-западе города) в районе Новобутовской улицы.

По ходу движения предусмотрены съезды на федеральную трассу М2 «Крым» (Симферопольское шоссе) и Варшавское шоссе. Для пешеходов построят четыре перехода: два наземных в районе жилого комплекса «Южная Битца» и ТЭЦ-26 и два наземных – в районе подмосковного поселка Битца и жилого комплекса «Бутово Парк 1А».

«В этом году мы должны соединить Симферопольское и Варшавское шоссе с южным направлением МСД. В конце 2025 года планируем выйти на связку МСД с Калужским, Киевским и Минским шоссе», – рассказал Мэр Москвы Сергей Собянин.

Он отметил, что трасса позволит разгрузить МКАД и улучшить транспортную доступность для сотен тысяч москвичей и жителей области.

Всего по проекту здесь построят 12,2 км дорог и семь искусственных сооружений, в том числе:

  • эстакаду-съезд с внутренней стороны МКАД на МСД в сторону Симферопольского шоссе;
  • две эстакады-съезда с МСД на Симферопольское шоссе в сторону области, а также на Варшавское шоссе и дорогу Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе;
  • два тоннеля под МКАД и Симферопольским шоссе;
  • мост через реку Битцу; эстакаду в районе ЖК «Южная Битца».

Главная особенность работ – размещение на таком небольшом по протяженности участке всех видов искусственных сооружений.

Кроме того, строительство ведется в районе путей второго Московского центрального диаметра (МЦД-2). Чтобы минимизировать неудобства для жителей, было принято решение возводить объекты без приостановки движения автомобильного и железнодорожного транспорта.

Также здесь установят защитные экраны на протяжении 2,4 км. Их цель – снизить шум вдоль основного хода дороги. Специалисты выполнили переустройство 80 км инженерных коммуникаций и строительство трех очистных сооружений.

Прилегающая территория будет благоустроена. Здесь разобьют 32,4 га газонов, высадят более 52,3 тыс. деревьев и кустарников.

Сегодня на участке МСД завершено сооружение монолитных конструкций эстакады над Симферопольским шоссе.

Длина монолитной конструкции двухполосной эстакады составляет 350 метров, а высота – порядка пяти метров.

Искусственное сооружение станет частью строящегося двухполосного левоповоротного съезда, длина которой более 1 км. Оно обеспечит движение автомобилей с МСД на Симферопольское шоссе.

Эстакада возведена на девяти монолитных опорах. Металлический конструктив собирали на специальной платформе, стапеле, а затем монтировали на место с помощью кранов и временных опор.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, пролетные строения эстакады в интервале с первой по шестую опоры выполнены из сборных железобетонных балок, а с шестой по девятую – из металлических коробчатых балок с железобетонной плитой проезжей части.

«Сейчас ведутся работы по нанесению антикоррозионной защиты поверхности и устройству оклеечной гидроизоляции. Это требуется для повышения долговечности и надежности металлоконструкций. Их покрывают лакокрасочными материалами с гарантированным сроком службы не менее 15 лет», – пояснил Юрий Кравцов.

В ходе строительства эстакады над Симферопольским шоссе также запланировано устройство асфальтобетонного покрытия, освещения и инженерных сетей.

На 70% выполнены строительные работы в тоннеле на пересечении МСД с Симферопольским шоссе.

В закрытой части и на рамповых участках уже разработан грунт. Это позволяет приступить к устройству плиты лотковой части тоннеля из монолитного железобетона. При покрытии этой части используют двухслойный асфальтобетон. Сейчас на площадке ведется устройство выравнивающих стен и работы по гидроизоляции сооружения.

Стены тоннеля, выполненные из буросекущих и буронабивных свай, покрываются выравнивающим бетонным слоем. Перекрытие тоннеля двухскатное с поперечным уклоном – для отвода воды.

После ввода нового участка МСД существенно снизится нагрузка на южный сектор МКАД и ряд крупных улиц города: Варшавское шоссе, Подольских Курсантов, Дорожная, Павла Фитина, Поляны и др.

По оценкам экспертов, ввод связки между МСД и трассой Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе позволит ликвидировать перепробеги до 2,5 км и сократить время проезда в среднем на 23 минуты.

Кроме того, будет улучшена транспортная доступность районов Бирюлёво Западное, Южное Бутово, Северное Бутово, Чертаново Южное, а также подмосковного поселения Булатниковское, в которых проживает более 580 тыс. человек.

Магистраль входит в топ-3 наиболее популярных трасс города. Благодаря МСД время на дорогу по некоторым направлениям сократилось на 25–50%, до 15% разгрузились участки Садового кольца, ТТК и МКАД.

Ключевыми задачами на ближайшие годы станут развитие радиальных направлений, соединение разрозненных территорий и создание новых поперечных связей на активно застраиваемых территориях комплексного и опережающего развития, интеграция улично-дорожной сети, остановочных пунктов и транспортных узлов (метро, МЦК, МЦД).

Также ключевыми проектами остаются продление южного направления Московского скоростного диаметра за пределы МКАД, завершение строительства Южной рокады и автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

В планах на 2024 год – строительство 94 км дорог, 30 искусственных сооружений и 16 пешеходных переходов. В 2025–2026 годах планируется построить 171 км дорог, 41 искусственное сооружение и 45 пешеходных переходов.

Четыре путепровода строят на выезде с Южной рокады на МСД

просмотров: 128

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.