Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

14:00, 15.05.2024

Велопарковка и пешеходные дорожки появятся у станции метро «Тютчевская»

​Территорию площадью более 6 га около строящейся станции «Тютчевская» Троицкой линии метро благоустроят, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

«Работы начались в марте за счет городского бюджета, они затронут около 63 тыс. кв. метров. В результате появится комфортное место для прогулок и отдыха местных жителей и пассажиров метро. Сейчас ведется планировка земляного полотна, устройство дождевой канализации и уличного освещения», – сказал Владимир Ефимов.

Троицкая линия метро

Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. Сейчас создается первая очередь отрезков ветки от «ЗИЛа» до «Коммунарки» общей протяженностью 26,6 км. Завершение основных работ по строительству первой очереди Троицкой линии от «ЗИЛ» до «Коммунарки» намечено на 2024 год. Здесь будет 11 станций: По второй очереди станции «Коммунарка» – Троицк ведется разработка проектной документации. Линию продлят до Троицка, построив еще шесть станций:  Максимальная интенсивность движения на линии составит до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минут.  В первые годы эксплуатации обслуживать поезда новой ветки будет электродепо «Столбово». На 2028-2029  годы запланировано завершение строительства депо «Троицкое» («Летово»).

Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем разделе. 

Назад

Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской, а также Бутовскую линию метрополитена и позволит сократить интенсивность движения транспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию. 

Так, Сокольническая линия метро разгрузится до 20%, Калужско-Рижская и Бутовская линии – до 15%. На Калужском шоссе и Ленинском проспекте станет до 5% свободнее.

В зоне притяжения будущей Троицкой линии проживают более 1,5 млн человек, свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. При этом благодаря строительству новой недвижимости число жителей будет расти.

Также открытие метро стимулирует создание десятков тысяч новых рабочих мест. 

Назад

Возле станции «Тютчевская» уложат почти 34 тыс. кв. м рулонного газона, высадят деревья и кустарники, разобьют цветники и клумбы.

Здесь появятся два современных остановочных павильона, оборудованных системами видеонаблюдения и зарядными станциями для мобильных устройств.

На территории установят 135 скамеек разной модификации и обустроят велопарковку, проложат удобную сеть дорожек и тропинок. Также будет обустроена отстойно-разворотная площадка для наземного городского пассажирского транспорта.

«На площади более 6 тыс. кв. метров сможет разместиться до 14 единиц транспорта одновременно. Пешеходные дорожки вымостят гранитными плитами серого и красного оттенка», – добавил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Напомним, станция «Тютчевская» строится на пересечении внешней стороны 42-го км МКАД и Проектируемого проезда № 976 в поселении Мосрентген в Новой Москве. Она названа в честь русского поэта и дипломата Фёдора Тютчева. В XIX веке его отцу принадлежала расположенная неподалеку усадьба «Троицкое».

Подведомственный Департаменту строительства холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро. С 2011 года с его участием в Москве ввели свыше 160 км линий и 75 станций метро, построено и реконструировано 12 электродепо.

Электродепо Москвы

Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью, проходят техническое обслуживание и прибывают на ремонт в случае поломки. Сейчас в столице 22 рабочих депо.

С 2011 года в Москве построили семь электродепо: «Митино», «Братеево», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Руднёво» и «Аминьевское» – они обслуживают поезда на шести линиях (125 станций). 

Еще пять реконструировали: «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Владыкино» и «Сокол».

Три депо – «Замоскворецкое», «Нижегородское», «Аминьевское» – находятся в составе Большой кольцевой линии.

Планируется реконструкция электродепо «Новогиреево» Калининской линии, строительство электродепо «Южное» («Братеево-2») Замоскворецкой линии, «Столбово» («Саларьево») Сокольнической линии, а также электродепо вблизи дер. Летово для обслуживания Троицкой линии метро.

В составе перспективных Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро предполагается строительство электродепо «Ильинское» и «Бирюлёвское» («Красный строитель»). 

Назад

Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.

Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.

Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют.

Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад

В новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднёво».

На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков. Вся информация будет заноситься в электронную карточку, которая для каждого вагона - своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад

В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медкабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят осмотр.

Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. Их оснащают мягкими креслами и диванами, для расслабления применяют методы аромо-, свето- и музыкотерапии.

В депо обязательно оборудуют тренажерный зал, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых зданиях есть даже спортивные площадки. Например, в «Печатниках» создана площадка для игры в волейбол.

Назад

Сегодня продолжается строительство новых и реконструкция существующих электродепо для обслуживания подвижного состава стремительно развивающегося столичного метрополитена.

Напомним, Троицкая линия метро длиной 43 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицком, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы.

Московское центральное кольцо

Городская электричка – новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК). Оно интегрировано в систему Московского метрополитена. По сути, это 14-я наземная линия.

Длина кольца – 54 км, на нем расположена 31 станция. Станции МЦК – это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно сделать пересадку на станции метро, МЦД. Они организованы по принципу «сухие ноги» – пассажирам не нужно выходить на улицу, чтобы попасть с одной станции на другую. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10–12 минут.

Жители и гости столицы совершили 1 млрд поездок по Московскому центральному кольцу за семь лет.

На метро и МЦК в 2023 году совершено более 2,2 млрд поездок. 

Назад

Московское центральное кольцо работает по графику метрополитена: станции открываются для пассажиров в 05:30 и функционируют до 01:00.

Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет четыре минуты. В остальное время – восемь минут.

Назад

Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек. Запуск пассажирского движения по МЦК улучшил транспортную ситуацию для жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский. Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе за счет единой системы оплаты проезда.

Назад

По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 км в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.

Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время из-за требований безопасности двери заблокированы.

В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки теплого воздуха перед дверями в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.

В перспективе планируется запустить по МЦК беспилотные «Ласточки».

Назад

Проезд на МЦК можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «Тройка») и банковских карт с бесконтактной оплатой.

В течение 90 минут можно бесплатно пересесть с одного вида транспорта на другой при поездках по следующим маршрутам:
 

  • МЦК - метро;
  • Метро - МЦК;
  • метро - МЦК - метро;
  • МЦК - МЦД;
  • МЦД - МЦК.

Назад

МЦК приспособлено для маломобильных граждан. На станциях и в вагонах размещены информационные указатели, пиктограммы, бегущая строка и навигационные элементы с шрифтом Брайля. На 25 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, еще на пяти ТПУ – специальные подъемники.

Работают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров метро.

Назад

На линии расположится 17 станций, две из них будут иметь пересадки на МЦК и четыре – на другие линии метро.

Сейчас строится участок от «ЗИЛа» до поселка Коммунарка с 11 станциями. Ожидаемый ежедневный пассажиропоток составит около 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает порядка 1 млн человек, еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся. Ключевым пересадочным узлом новой ветки станет «Новаторская», с которой можно будет перейти на Большую кольцевую линию.

Троицкая линия метро

Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. Сейчас создается первая очередь отрезков ветки от «ЗИЛа» до «Коммунарки» общей протяженностью 26,6 км. Завершение основных работ по строительству первой очереди Троицкой линии от «ЗИЛ» до «Коммунарки» намечено на 2024 год. Здесь будет 11 станций: По второй очереди станции «Коммунарка» – Троицк ведется разработка проектной документации. Линию продлят до Троицка, построив еще шесть станций:  Максимальная интенсивность движения на линии составит до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минут.  В первые годы эксплуатации обслуживать поезда новой ветки будет электродепо «Столбово». На 2028-2029  годы запланировано завершение строительства депо «Троицкое» («Летово»).

Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем разделе. 

Назад

Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской, а также Бутовскую линию метрополитена и позволит сократить интенсивность движения транспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию. 

Так, Сокольническая линия метро разгрузится до 20%, Калужско-Рижская и Бутовская линии – до 15%. На Калужском шоссе и Ленинском проспекте станет до 5% свободнее.

В зоне притяжения будущей Троицкой линии проживают более 1,5 млн человек, свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. При этом благодаря строительству новой недвижимости число жителей будет расти.

Также открытие метро стимулирует создание десятков тысяч новых рабочих мест. 

Назад

В декабре 2022 года был одобрен проект планировки участка этой линии метро до Троицка длиной 15,5 км, на котором будет шесть станций.

Строительство метро в Новой Москве

просмотров: 138

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.