39 выездных проверок провели инспекторы Мосгосстройнадзора на строящихся объектах столичного метрополитена, сообщили в пресс-службе ведомства.
Объекты столичной подземки относятся к категории особо опасных и технически сложных. Регулярные выездные проверки инспекторов профильного управления Мосгосстройнадзора позволяют гарантировать качество и безопасность новых станций и линий метро.
«Одна из наших ключевых задач ‒ предупреждение возможных нарушений: инспекторы проводят профилактическую работу на каждом этапе строительства объектов метрополитена. В первом квартале они провели 269 профилактических мероприятий, 204 консультации и четыре профилактических визита», ‒ рассказал начальник Главконтроля Евгений Данчиков.
Сейчас под надзором ведомства находится 83 объекта метрополитена. К ним относится строящаяся Троицкая линия с 11 станциями на отрезке от «ЗИЛа» до «Коммунарки», новый участок Сокольнической ветки до станции «Потапово», а также электродепо «Южное».
Троицкая линия метро
Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. Сейчас создается первая очередь отрезков ветки от «ЗИЛа» до «Коммунарки» общей протяженностью 26,6 км. Завершение основных работ по строительству первой очереди Троицкой линии от «ЗИЛ» до «Коммунарки» намечено на 2024 год. Здесь будет 11 станций:
По второй очереди станции «Коммунарка» – Троицк ведется разработка проектной документации.
Линию продлят до Троицка, построив еще шесть станций:
Максимальная интенсивность движения на линии составит до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минут.
В первые годы эксплуатации обслуживать поезда новой ветки будет электродепо «Столбово». На 2028-2029 годы запланировано завершение строительства депо «Троицкое» («Летово»).
Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем разделе.
Назад
Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской, а также Бутовскую линию метрополитена и позволит сократить интенсивность движения транспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию.
Так, Сокольническая линия метро разгрузится до 20%, Калужско-Рижская и Бутовская линии – до 15%. На Калужском шоссе и Ленинском проспекте станет до 5% свободнее.
В зоне притяжения будущей Троицкой линии проживают более 1,5 млн человек, свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. При этом благодаря строительству новой недвижимости число жителей будет расти.
Также открытие метро стимулирует создание десятков тысяч новых рабочих мест.
Назад
Продолжается строительство Рублёво-Архангельской линии, которая улучшит транспортную доступность для 800 тыс. москвичей. Одна из станций на этой ветке ‒ «Народное Ополчение» ‒ обеспечит пассажиров удобной пересадкой на Большую кольцевую линию.
Рублёво-Архангельская линия метро
Новая линия метро обеспечит транспортное обслуживание территории Рублёво-Архангельское и максимального количества проживающих и работающих на территории районов Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники. Время в пути для них сократится в 1,5 раза.
Назад
Строительство будет вестись в два этапа. Длина первого участка метро составит 12,7 км. На нем разместятся шесть станций (названия могут быть изменены):
- «Звенигородская» – в районе Хорошёво-Мнёвники возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда;
- «Народное ополчение» (здесь можно будет сделать пересадку на станцию «Народное Ополчение» Большой кольцевой линии) – вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова;
-
«Бульвар Генерала Карбышева» – параллельно улице Маршала Тухачевского напротив бульвара Генерала Карбышева;
-
«Серебряный Бор» – вдоль улицы Паршина рядом с территорией учебного спортивно-оздоровительного комплекса «Октябрь»;
-
«Строгино» (пересадочная на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) – на Строгинском бульваре параллельно существующей станции метро «Строгино»;
-
«Липовая Роща» – на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и территорией жилой и общественной застройки «Спутник».
Назад
Строительство Рублёво-Архангельской линии началось в 2021 году. Трассировка утверждена.
Сейчас завершена проходка перегонных тоннелей между станциями «Народное Ополчение» и «Звенигородская». В планах – начало проходки тоннелей на участке «Народное Ополчение – Бульвар Генерала Карбышева».
Ведутся работы по строительству трех станций – «Народное Ополчение», «Звенигородская» и «Бульвар Генерала Карбышева».
Градостроительная документация по третьему пусковому комплексу – продление Рублёво-Архангельской линии от станции «Липовая Роща» до Рублёво-Архангельского со станциями «Рублево-Архангельское» и «Ильинская» – в стадии разработки.
Назад
Кроме того, проверки проходят на площадках, где возводятся дополнительные вестибюли и переходы на станциях БКЛ «Авиамоторная», «Электрозаводская», «Текстильщики» и «Рижская», а также на станциях «Яхромская» и «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии».
За качеством используемых материалов и возводимых конструкций следит подведомственный Центр экспертиз с помощью методов инструментального контроля.
«Эксперты приняли участие в 17 проверках и провели 265 видов исследований, в ходе которых они оценивали качество земляных работ, устройства оснований, монтажа металлоконструкций, выполняли радиационный контроль и отслеживали концентрацию вредных веществ в воздухе, а также проводили огневые испытания стройматериалов», ‒ уточнил председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.
Центр экспертиз в строительстве
ГБУ «ЦЭИИС» – Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве». Оно создано согласно распоряжению правительства Москвы № 498-РП от 4 сентября 2012 года.
Специалисты учреждения проводят обследования, лабораторные и другие испытания, а также экспертизы для выявления и предупреждения нарушений при строительстве и реконструкции капитальных объектов в Москве.
Также ГБУ «ЦЭИИС» проводит работы по оценке показателей энергетической эффективности объектов капитального строительства, включая проведение инструментального обследования для определения класса энергетической эффективности зданий и сооружений при вводе объектов в эксплуатацию.
Функции и полномочия учредителя ГБУ «ЦЭИИС» осуществляет Комитет государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор).
Назад
Директор ГБУ «ЦЭИИС» – Егоров Виктор Николаевич
Заместители директора:
- Никулин Василий Александрович
- Фузеев Вячеслав Анатольевич
- Дурасов Юрий Михайлович
Назад
Адрес организации: Рязанский пр-т, д. 13
Время работы:
ПН-ЧТ: с 8-00 до 17-00
ПТ: с 8-00 до 15-45
Суббота и воскресенье - выходной
Единый телефон: +7 (499) 170-51-62
Назад
Все нарушения, установленные в ходе выездных мероприятий, взяты под строгий контроль до их полного устранения.
Строительство метро в Москве