Станция «Коммунарка» Троицкой линии метро готова более чем на 50%, после открытия она сможет принимать по 20 тыс. пассажиров ежедневно, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Пассажиропоток двух действующих в Коммунарке станций – «Ольховая» и «Коммунарка» – уже превышает 32,5 тыс. человек.
«Еще недавно добираться в Коммунарку было долго и неудобно. За десять лет мы построили две станции метро Сокольнической линии. А скоро завершим строительство еще одной», – написал Сергей Собянин в личном блоге.
На площадке «Коммунарки» Троицкой линии продолжается устройство верхнего строения пути. Саму станцию оформят в стиле биотек.
По словам Собянина, в Коммунарке появится крупнейший в Новой Москве пересадочный комплекс. Кроме того, здесь активно развивается улично-дорожная сеть.
«Про автомобилистов не забыли: внутри района улучшаем дорожную сеть. Параллельно строим магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, которая станет основой дорожного каркаса Новой Москвы», – добавил Сергей Собянин.
Дорога Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе
Новая дорога сооружается участками.
Участок от Боровского до Киевского шоссе – ВВЕДЕН
Участок от Киевского шоссе до Калужского шоссе – ВВЕДЕН
Участок от Калужского шоссе до ТПУ «Столбово» – ВВЕДЕН
Участок от ТПУ «Столбово» до ул. Поляны – СТРОИТСЯ
Участок от ул. Поляны до Варшавского шоссе – ПРОЕКТИРУЕТСЯ
Назад
Участок дороги от Киевского до Калужского шоссе интегрирован с Сокольнической линией метро от станции «Саларьево» до «Прокшино». Это первый опыт строительства совмещенной автотрассы и линии метро в Москве. Пути метро проходят посередине дороги. Выходы из станций расположены на обеих сторонах автомагистрали.
Назад
Напомним, Троицкая линия метро длиной 43 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицком, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы.
Московское центральное кольцо
Городская электричка – новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК). Оно интегрировано в систему Московского метрополитена. По сути, это 14-я наземная линия.
Длина кольца – 54 км, на нем расположена 31 станция. Станции МЦК – это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно сделать пересадку на станции метро, МЦД. Они организованы по принципу «сухие ноги» – пассажирам не нужно выходить на улицу, чтобы попасть с одной станции на другую. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10–12 минут.
За 5 лет МЦК перевезло 633 млн пассажиров.
Назад
Московское центральное кольцо работает по графику метрополитена: станции открываются для пассажиров в 05:30 и функционируют до 01:00.
Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет четыре минуты. В остальное время – восемь минут.
Назад
Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек. Запуск пассажирского движения по МЦК улучшил транспортную ситуацию для жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский. Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе за счет единой системы оплаты проезда.
Назад
По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 км в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.
Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время из-за требований безопасности двери заблокированы.
В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.
От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки теплого воздуха перед дверями в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.
В перспективе планируется запустить по МЦК беспилотные «Ласточки».
Назад
Проезд на МЦК можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «Тройка») и банковских карт с бесконтактной оплатой.
В течение 90 минут можно бесплатно пересесть с одного вида транспорта на другой при поездках по следующим маршрутам:
- МЦК - метро;
- Метро - МЦК;
- метро - МЦК - метро;
- МЦК - МЦД;
- МЦД - МЦК.
Назад
МЦК приспособлено для маломобильных граждан. На станциях и в вагонах размещены информационные указатели, пиктограммы, бегущая строка и навигационные элементы с шрифтом Брайля. На 25 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, еще на пяти ТПУ – специальные подъемники.
Работают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров метро.
Назад
На линии расположится 17 станций, две из них будут иметь пересадки на МЦК и четыре – на другие линии метро.
Сейчас строится участок от «ЗИЛа» до поселка Коммунарка с 11 станциями. Ожидаемый ежедневный пассажиропоток составит около 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает порядка 1 млн человек, еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.
Троицкая линия метро
Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. Сейчас создается первая очередь отрезков ветки от «ЗИЛа» до «Коммунарки» общей протяженностью 26,6 км. Завершение основных работ по строительству первой очереди Троицкой линии от «ЗИЛ» до «Коммунарки» намечено на 2024 год. Здесь будет 11 станций:
По второй очереди станции «Коммунарка» – Троицк ведется разработка проектной документации.
Линию продлят до Троицка, построив еще шесть станций:
Максимальная интенсивность движения на линии составит до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минут.
В первые годы эксплуатации обслуживать поезда новой ветки будет электродепо «Столбово». На 2028-2029 годы запланировано завершение строительства депо «Троицкое» («Летово»).
Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем разделе.
Назад
Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской, а также Бутовскую линию метрополитена и позволит сократить интенсивность движения транспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию.
Так, Сокольническая линия метро разгрузится до 20%, Калужско-Рижская и Бутовская линии – до 15%. На Калужском шоссе и Ленинском проспекте станет до 5% свободнее.
В зоне притяжения будущей Троицкой линии проживают более 1,5 млн человек, свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. При этом благодаря строительству новой недвижимости число жителей будет расти.
Также открытие метро стимулирует создание десятков тысяч новых рабочих мест.
Назад
В декабре 2022 года был одобрен проект планировки участка этой линии метро до Троицка длиной 15,5 км, на котором будет шесть станций.
Строительство метро в Новой Москве
1 млн кв. м недвижимости возведут инвесторы в Коммунарке