Стволопроходческий комплекс (СПК) «Валентина» досрочно завершил проходку ствола шахты притоннельного сооружения на участке Троицкой линии метро, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
«Между будущими станциями «Вавиловская» и «Академическая» завершена проходка вертикального ствола шахты глубиной более 45 метров, предназначенного для размещения водоотливной установки. СПК «Валентина» справился с задачей раньше срока», – сказал Юрий Кравцов.
Троицкая линия метро
Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. Сейчас создается первая очередь отрезков ветки от «ЗИЛа» до «Коммунарки» общей протяженностью 26,6 км. Завершение основных работ по строительству первой очереди Троицкой линии от «ЗИЛ» до «Коммунарки» намечено на 2024 год. Здесь будет 11 станций:
По второй очереди станции «Коммунарка» – Троицк ведется разработка проектной документации.
Линию продлят до Троицка, построив еще шесть станций:
Максимальная интенсивность движения на линии составит до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минут.
В первые годы эксплуатации обслуживать поезда новой ветки будет электродепо «Столбово». На 2028-2029 годы запланировано завершение строительства депо «Троицкое» («Летово»).
Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем разделе.
Назад
Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской, а также Бутовскую линию метрополитена и позволит сократить интенсивность движения транспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию.
Так, Сокольническая линия метро разгрузится до 20%, Калужско-Рижская и Бутовская линии – до 15%. На Калужском шоссе и Ленинском проспекте станет до 5% свободнее.
В зоне притяжения будущей Троицкой линии проживают более 1,5 млн человек, свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. При этом благодаря строительству новой недвижимости число жителей будет расти.
Также открытие метро стимулирует создание десятков тысяч новых рабочих мест.
Назад
По его словам, использование СПК неоднократно демонстрировало эффективность этой технологии для сокращения сроков работ – это уже шестое применение «Валентины» на строительстве московского метро и второе – на Троицкой линии.
«Ствол проложен с высокой точностью, при проходке извлечено порядка 3 тыс. кубометров грунта, установлено 46 колец обделки», – пояснил Юрий Кравцов.
Он уточнил, что средняя скорость работ составила 2,7 метра в сутки, несмотря на сложную гидрогеологию из тугопластичных суглинков и водонасыщенных песков.
«Кроме того, сборка, наладка, пуск и тестирование СПК также выполнены за три недели вместо пяти запланированных», – добавил глава инжинирингового холдинга.
По его словам, сейчас строители продолжают устройство водоотливной установки, предназначенной для приема воды из перегонных тоннелей Троицкой линии метро и откачки ее в систему городской канализации.
Троицкая линия метро длиной более 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицком и пройдет через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы.
Около новых станций проживает примерно 1,5 млн человек, еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.
В зоне ответственности Мосинжпроекта находится девять станций первого этапа, активно строящихся: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская».
Мосинжпроект – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций московского метро. С 2011 года с участием инжинирингового холдинга в Москве ввели более 160 км линий и 75 станций метро, построено и реконструировано 12 электродепо.
Строительство метро в Москве