«Москва-Сити» – крупнейший деловой центр в России. Здесь сосредоточены офисы крупнейших компаний, куда ежедневно прибывают десятки тысяч пассажиров на разных видах транспорта. Кластер обслуживают 18 станций рельсового транспорта, в том числе метро, Московского центрального кольца (МЦК) и Московских центральных диаметров (МЦД).
5 апреля мэр столицы Сергей Собянин открыл северный вестибюль московского городского вокзала Москва-Сити для пассажиров четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4).
«Для эффективной работы этого огромного транспортного комплекса нужны современные вокзалы, интегрированные в разные виды транспорта. Один из таких вокзалов находится на новом диаметре – МЦД-4. Мы запускаем вторую очередь этого вокзала – северный вестибюль», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

Городской вокзал Москва-Сити (бывшая станция Тестовская) МЦД-4 расположен между станциями Кутузовская и Белорусская – на новой соединительной ветви между Калужским и Белорусским направлениями железной дороги.

Это одна из самых высоких станций в городе: она находится на 16-метровой эстакаде. Из пешеходной галереи открывается панорамный вид на город.
«Еще одна особенность вокзала – впервые вместо станции и отдельного перехода для пассажиров сделан единый терминал. Считаем, что с точки зрения экономики сработали очень эффективно», –
Олег Тони
заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги»

Строительство северного вестибюля входило во второй этап создания вокзала. Также на этом этапе возвели пешеходный переход. Вместе они обеспечивают выход к жилой застройке в Мукомольном проезде.

Ранее, на первом этапе строительства вокзала, были открыты две пассажирские платформы и южный вестибюль.
Новый вокзал позволил жителям западной и восточной части Москвы, а также ближнего Подмосковья добираться до делового центра «Москва-Сити» без пересадок с помощью четвертого диаметра наземного метро. Особенно удобно пользоваться новой станицей жителям Апрелевки, Крёкшино, Внуково и других населенных пунктов, расположенных вдоль Калужского направления МЦД-4.

Открытие вокзала значительно улучшило транспортную доступность как делового центра «Москва-Сити», так и Большого Сити – прилегающих городских территорий на обеих берегах Москвы-реки.
В зоне притяжения нового вокзала проживает более 570 тыс. человек из районов Пресненский, Хорошёвский, Дорогомилово, Хорошёво-Мнёвники и Филёвский Парк. Благодаря активному развитию этих территорий число жителей превысит 640 тыс. человек к 2030 году.

Две части Пресненского района, разделенные железной дорогой, связал удобный и безопасный переход. Путь пешком от жилых комплексов на Шелепихинской набережной до ММДЦ «Москва-Сити» сократился примерно в восемь раз – с 40 до 5 минут.

С открытием северного вестибюля пассажиропоток вокзала Москва-Сити МЦД-4 вырастет почти на 40% – с 2,4 тыс. до 3,3 тыс. человек в сутки. С учетом активной застройки прилегающей территории к 2030 году прогнозируется почти двукратный рост пассажиропотока – до 6 тыс. человек в сутки.
Пассажиропоток всего транспортного узла Москва-Сити увеличится более чем в полтора раза – до 155 тыс. человек в сутки.

В будущем планируется интегрировать южный вестибюль городского вокзала Москва-Сити со станцией МЦК. Пересадка между разными видами транспорта станет еще комфортнее.
Кроме того, планируется связать станции Москва-Сити первого и четвертого диаметра пешеходным тоннелем длиной около 30 м.

Также предусмотрено строительство порядка 4 км прилегающих дорог, включая реконструкцию транспортных развязок на пересечении ТТК со Звенигородским шоссе.
В соответствии с планом-графиком развития инфраструктуры Центрального транспортного узла в 2024 году планируется завершить строительство и реконструкцию восьми объектов пассажирской инфраструктуры МЦД.
Открытие МЦД-4 улучшило транспортное обслуживание свыше 20 районов Москвы. Столица стала ближе для жителей подмосковных Апрелевки, Реутова, Железнодорожного (Балашиха) и других близлежащих населенных пунктов.
За счет перераспределения пассажиропотоков были разгружены участки Кольцевой, Калининской, Солнцевской и ряда других линий московского метро, а также вылетные магистрали – Киевское, Боровское, Носовихинское шоссе, шоссе Энтузиастов.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда
- стоимость проезда как в метро и МЦК
- бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». 9 сентября запустили МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50%, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Открыт северный вестибюль вокзала Москва-Сити на МЦД-4