Строительство подземного пешеходного перехода под Дмитровским шоссе в районе дома № 29 и путями Савёловского направления Московской железной дороги завершится этим летом, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Сейчас идут монолитные и монтажные работы лифтовых шахт, завершается облицовка стен тоннеля керамогранитом и мощение гранитного покрытия пола. Ведется отделка стен двух сходов и служебных помещений. Наружные сети готовы на 69%, а общая готовность объекта – 72%. Сроки реализации проекта по контракту – июль 2024 года», – сказал Андрей Бочкарев.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда
- стоимость проезда как в метро и МЦК
- бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут
Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». 9 сентября запустили МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50%, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Длина сооружения – 84 метра. Переход оснастят тремя лифтами для обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных людей.
Первый спуск в переход расположится на нечетной стороне Дмитровского шоссе, второй – на четной. Выход из третьего будет вести к застройке на улице Яблочкова. Благодаря подземному переходу движение пешеходов через Дмитровское шоссе и железнодорожные пути будет безопасным и комфортным. В ходе благоустройства территории высадят 50 лип и кленов, 1200 кустарников.
«Переход свяжет два района: Тимирязевский на севере и Бутырский на северо-востоке Москвы с населением 155 тыс. человек. Его строительство продиктовано интенсивностью движения на Савёловском направлении МЖД из-за запуска первого Московского центрального диаметра. Работы ведутся закрытым способом под ж/д путями, что никак не отражается на графике движения поездов», – отметил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
По его словам, развитие транспортной инфраструктуры города идет по поручению мэра Москва Сергея Собянина.
Московские центральные диаметры
Информационная служба портала Стройкомплекса