Выполнено более 60% проектно-изыскательских работ для строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург, сообщил генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
Он уточнил, что также продолжаются строительно-монтажные работы на одном из наиболее сложных участков на входе в Москву.
«Инжиниринговым центром железнодорожного транспорта и машиностроительным комплексом, научными и инженерными учреждениями ведется разработка принципиально нового российского высокоскоростного электропоезда», – рассказал Олег Белозёров на итоговом расширенном заседании коллегии Министерства транспорта России, передает АГН «Москва».
Строительство ВСМ Москва – Санкт-Петербург стартовало 14 марта по распоряжению президента России Владимира Путина. Магистраль длиной 679 км свяжет городские агломерации, где проживает порядка 40,2 млн человек, то есть 27% населения страны.
Время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится почти в два раза – с 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут, а из Зеленограда до Санкт-Петербурга можно будет добраться менее чем за два часа.
Четыре остановки на маршруте запроектированы на территории Москвы: Ленинградский вокзал, Рижская, Петровско-Разумовская и Зеленоград-Крюково. Эти городские вокзалы предстоит реконструировать, после чего они также обеспечат возможность пересадки на 14 станций метро и Московские центральные диаметры, а также на наземный общественный транспорт.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда
- стоимость проезда как в метро и МЦК
- бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут
Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». 9 сентября запустили МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».
![](https://stroi.mos.ru/uploads/cache/gallery_media_full/gallery_media/0002/68/2d6e629f5eb8a3ca3921005114d368ec9865488c.jpeg)
Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.
![](https://stroi.mos.ru/uploads/media/gallery_media/0002/04/bdfa3aa8322bc6b83a3e7cba53d21645aef37a1a.jpeg)
Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50%, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Началось строительство ВСМ «Москва — Санкт-Петербург»
Информационная служба портала Стройкомплекса