Еще одну транспортную развязку модернизировали в Москве. 28 марта запустили движение по путепроводу через пути третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3) и новым съездам в районе 24-25-го километров Ленинградского шоссе. Причем работы велись без приостановки движения железнодорожного и автомобильного транспорта.
«Закончено строительство важного объекта. Путепровод возведен таким образом, что есть запас хода для прокладки линий высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург, и здесь же сделана развязка на шоссе, ведущее к аэропорту Шереметьево. Улучшена транспортная доступность около 600 тыс. жителей Подмосковья и Зеленограда», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы
![](https://stroi.mos.ru/uploads/cache/gallery_media_full/gallery_media/0002/75/f8a1fe9ceb983440fb1ff4d524a04333d30d0e32.jpeg)
Путепровод начали возводить в декабре 2021 года. Объект подготовили к запуску движения автотранспорта с опережением срока на шесть месяцев.
Он заменил сооружение постройки начала 1960-х годов, которое находилось в предаварийном состоянии и не отвечало современным требованиям по эксплуатации высокоскоростных поездов. Это препятствовало развитию ж/д инфраструктуры, в том числе строительству ВСМ Москва – Санкт-Петербург.
![](https://stroi.mos.ru/uploads/cache/gallery_media_full/gallery_media/0002/75/d58859b6dcadbf3d7a9feeffb55fba1f8f748673.jpeg)
Новый путепровод превосходит своего предшественника по размерам: он почти в два раза длиннее – 521 метр, его пролетное строение выше на 1-4 метра, а проезжая часть расширена с шести до восьми полос для движения.
![](https://stroi.mos.ru/uploads/cache/gallery_media_full/gallery_media/0002/75/ab67e33485798bf72ed251e2ddf5f973e10e65bb.jpeg)
В составе развязки также возвели:
- эстакаду-съезд с Международного шоссе на Ленинградское шоссе в сторону центра длиной 417 м (по две полосы движения в одном направлении);
- съезд с Ленинградского шоссе из центра на Международное шоссе в сторону трассы М-11 «Нева» длиной 566 м (также по две полосы движения в одном направлении).
![](https://stroi.mos.ru/uploads/cache/gallery_media_full/gallery_media/0002/75/842431db46a44076e6d65d1d1b0fe5eaf7233694.jpeg)
Помимо этого, реконструировали участок основного хода Ленинградского шоссе длиной 873 м на три-четыре полосы движения в каждом направлении.
![](https://stroi.mos.ru/uploads/cache/gallery_media_full/gallery_media/0002/75/3ed6380e52c834cabf5775cb654ebbe30ee8327e.jpeg)
Обновленная развязка на 24-25 километрах Ленинградского шоссе обеспечит еще более безопасное и комфортное движение автомобилей, поездов МЦД-3 и будущей ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Она повысит пропускную способность прилегающих шоссе: Ленинградского, Международного, Вашутинского, Машкинского, Новосходненского и Новокуркинского.
![](https://stroi.mos.ru/uploads/cache/gallery_media_full/gallery_media/0002/75/1f444a9af2dc62b2664f9ec21540c0d39f8a3fb1.jpeg)
По оценкам аналитиков Центра организации дорожного движения (ЦОДД), утром в час пик время в пути уменьшится на участках Ленинградского шоссе от 2-й Подрезковской ул. до Международного шоссе – на 29%, от ул. Репина до Международного шоссе – на 27%, Международного шоссе от М-11 до Ленинградского шоссе – на 14%.
![](https://stroi.mos.ru/uploads/cache/gallery_media_full/gallery_media/0002/75/7f5c7146bc409919a0c513004d47d6afb199fd20.jpeg)
Помимо сокращения времени в пути до аэропорта Шереметьево, значительно улучшится транспортное обслуживание районов Молжаниновский на севере и Куркино на северо-западе Москвы, Зеленограда и подмосковных Химок с общим населением более 560 тыс. человек.
![](https://stroi.mos.ru/uploads/cache/gallery_media_full/gallery_media/0002/75/e98819adef52264522e345674b4d908b50d75edd.jpeg)
Оптимизация транспортных потоков сделает более удобным подъезд к торговому центру «Мега», станции Молжаниново МЦД-3 и другим важным объектам социальной и транспортной инфраструктуры.
![](https://stroi.mos.ru/uploads/cache/gallery_media_full/gallery_media/0002/75/8ae4ac866a7027e2cd96b302847dcf39cba702ac.jpeg)
До конца 2024 года завершится строительство остальных объектов, вошедших в проект реконструкции развязки, в их числе:
- боковые проезды вдоль Ленинградского и Международного шоссе;
- участок дороги от Вашутинского до Международного шоссе;
- съезды на прилегающие и подъездные дороги.
Всего по проекту построят 5,7 км дорог, проложат 87,5 км инженерных коммуникаций и возведут очистное сооружение.
![](https://stroi.mos.ru/uploads/cache/gallery_media_full/gallery_media/0002/75/a9398ccce730d4516bfacbb7050c0cf24d168066.jpeg)
В районе деревни Новодмитровки установят шумозащитные экраны на протяжении порядка 1 км. В ходе благоустройства прилегающей территории разобьют 13,1 га газонов, а также 9,1 тыс. деревьев и кустарников.
![](https://stroi.mos.ru/uploads/cache/gallery_media_full/gallery_media/0002/75/8ff15d12a0f22fff2395460351320c1ca72ebf50.jpeg)
Правительство Москвы совместно с ОАО «РЖД» и правительством Московской области реализует масштабную программу обновления путепроводов через ж/д пути.
За последние годы в столице реконструировали и построили 24 автомобильных путепровода через ж/д пути, в планах на ближайшие четыре года – еще девять.
В 2011-2023 годах в Москве построили 1360 км дорог (около 25% от существующей улично-дорожной сети).
![](https://stroi.mos.ru/uploads/cache/gallery_media_full/gallery_media/0002/75/d9679ec47540d6846d065892a7d5c7255a46d59e.jpeg)
В планах на 2024 год – строительство 94 км дорог, 30 искусственных сооружений (мостов, тоннелей, эстакад) и 16 пешеходных переходов.
В 2025-2026 годах планируется построить 171 км дорог, 41 искусственное сооружение и 45 пешеходных переходов.
Строительство дорог в Москве