Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по путепроводу через пути третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3) и новым съездам в районе 24-25-го километров Ленинградского шоссе, на подъезде к аэропорту Шереметьево.
«Сегодня закончено строительство важного объекта. Это новый современный путепровод, пересечение Ленинградки и МЦД-3. Причем он сделан таким образом, что у нас есть запас хода для прокладки линий высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург, и здесь же сделана развязка на шоссе, которое идет к аэропорту Шереметьево. Таким образом, улучшено движение для жителей Подмосковья, Зеленограда, это около 600 тыс. человек. И, конечно, это улучшит транспортную доступность ведущего аэропорта столицы Шереметьево», – сказал Сергей Собянин на церемонии открытия.
Начавшееся в декабре 2021 года строительство путепровода через пути МЦД-3 завершилось в марте этого года.
Генеральный директор компании-подрядчика АО «Дороги и мосты» Алексей Крапивин рассказал мэру о сложностях при сооружении развязки. Работы проводились без приостановки движения железнодорожного и автомобильного транспорта.
Объект был подготовлен к запуску движения автотранспорта на шесть месяцев раньше установленного срока. Он заменил сооружение постройки начала 1960-х годов, находившееся в предаварийном состоянии и не отвечавшее современным требованиям по эксплуатации высокоскоростных поездов, что создавало препятствия развитию ж/д инфраструктуры, в том числе – строительству ВСМ Москва – Санкт-Петербург.
Новый путепровод почти в два раза длиннее старого – 521 метр. Высота пролетного строения больше на один – четыре метра, а проезжая часть расширена с шести до восьми полос движения.
Также возвели эстакаду-съезд с Международного шоссе на Ленинградское шоссе в сторону центра длиной 417 м (по две полосы движения в одном направлении) и съезд с Ленинградского шоссе из центра на Международное шоссе в сторону трассы М-11 «Нева» длиной 566 м и также с двумя полосами движения в одном направлении.
Реконструирован участок основного хода Ленинградского шоссе длиной 873 м на три-четыре полосы движения в каждом направлении.
Обновленная развязка на 24-25 километрах Ленинградского шоссе обеспечит еще более безопасное и комфортное движение автомобилей, поездов МЦД-3 и будущей ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Она повысит пропускную способность прилегающих шоссе: Ленинградского, Международного, Вашутинского, Машкинского, Новосходненского и Новокуркинского.
По оценкам аналитиков Центра организации дорожного движения (ЦОДД), в утренний час пик время в пути уменьшится на участках:
- Ленинградского шоссе от 2-й Подрезковской ул. до Международного шоссе – на 29%, от ул. Репина до Международного шоссе – на 27%;
- Международного шоссе от М-11 до Ленинградского шоссе – на 14%.
Помимо сокращения времени в пути до аэропорта Шереметьево, значительно улучшится транспортное обслуживание районов Молжаниновский на севере и Куркино на северо-западе Москвы, Зеленограда и подмосковных Химок с общим населением более 560 тыс. человек.
За счет оптимизации транспортных потоков более удобным станет подъезд к торговому центру «Мега», станции Молжаниново МЦД-3 и другим важным объектам социальной и транспортной инфраструктуры.
До конца 2024 года планируется завершить строительство остальных объектов, включенных в проект реконструкции развязки, в числе которых:
- боковые проезды вдоль Ленинградского и Международного шоссе;
- участок дороги от Вашутинского до Международного шоссе;
- съезды на прилегающие и подъездные дороги.
Всего по проекту построят 5,7 км дорог, а также проложат 87,5 км инженерных коммуникаций и возведут очистное сооружение.
В районе деревни Новодмитровки установят шумозащитные экраны общей протяженностью порядка 1 км.
В ходе благоустройства прилегающей территории будет устроено 13,1 га газонов, высажено 9,1 тыс. деревьев и кустарников.
Правительство Москвы совместно с ОАО «РЖД» и правительством Московской области реализует масштабную программу строительства и реконструкции путепроводов через ж/д пути.
По словам Собянина, за последние годы в Москве реконструировали и построили 24 автомобильных путепровода через ж/д пути, в планах на ближайшие четыре года – еще девять путепроводов. В результате улучшается связанность соседних районов. Кроме того, это необходимо для реализации планов модернизации железнодорожной инфраструктуры – создания Московских центральных диаметров и ВСМ.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда
- стоимость проезда как в метро и МЦК
- бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут
Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». 9 сентября запустили МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».
![](https://stroi.mos.ru/uploads/cache/gallery_media_full/gallery_media/0002/68/2d6e629f5eb8a3ca3921005114d368ec9865488c.jpeg)
Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.
![](https://stroi.mos.ru/uploads/media/gallery_media/0002/04/bdfa3aa8322bc6b83a3e7cba53d21645aef37a1a.jpeg)
Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50%, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
В 2011-2023 годах в столице построено 1360 км дорог (порядка 25% от существующей улично-дорожной сети). Возведено 429 тоннелей, эстакад и мостов – количество искусственных транспортных сооружений выросло на 65%. Также построено 311 внеуличных пешеходных переходов.
Ключевые задачи на ближайшие годы – развитие радиальных направлений, соединение разрозненных территорий и создание новых поперечных связей на активно застраиваемых территориях комплексного и опережающего развития, интеграция улично-дорожной сети, остановочных пунктов и транспортных узлов (метро, Московского центрального кольца и МЦД).
Ключевыми проектами остаются продление южного направления Московского скоростного диаметра за пределы МКАД, завершение строительства Южной рокады и трассы Солнцево – Бутово –Варшавское шоссе.
В планах на 2024 год – строительство 94 км дорог, 30 искусственных сооружений (мостов, тоннелей, эстакад) и 16 пешеходных переходов. А в 2025-2026 годах планируется построить 171 км дорог, 41 искусственное сооружение и 45 пешеходных переходов.
Активное дорожное строительство в Москве способствует достижению параметров, установленных национальным проектом «Безопасные качественные дороги». Он оказывает большое влияние на транспортную инфраструктуру в России: строятся новые магистрали, мосты и путепроводы, применяются современные технологии и материалы, внедряются интеллектуальные транспортные системы, повышается сохранность трасс.
Ранее Сергей Собянин заявил, что в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» и городской программы «Развитие транспортной системы» за 2023 год в столице построено 115 км дорог, 66 тоннелей, эстакад, мостов и 19 пешеходных переходов.
Работы ведутся для развития инфраструктуры Центрального транспортного узла – важного направления национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры».
Строительство дорог в Москве