Мэр Москвы Сергей Собянин совместно с министром транспорта Виталием Савельевым и гендиректором ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым доложили президенту России Владимиру Путину о запуске строительства московского участка высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва — Санкт-Петербург», сообщает агентство «Москва»
«Для Москвы и Санкт-Петербурга – это, конечно, важнейшая дорога, которая соединит две агломерации с миллионами людей, которые очень часто уже ездят из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Это, конечно, и деловая активность, как вы сказали, туризм, это просто другое качество жизни и другая экономика, что немаловажно. Владимир Владимирович, вы открывали МЦД-3, который идет как раз в сторону Санкт-Петербурга, до Зеленограда из Москвы. И когда мы строили МЦД-3, мы сразу делали заделы под ВСМ. Уже серьезные заделы сделаны. Это дает возможность практически с сегодняшнего дня начинать уже проект самого ВСМ – строительство ВСМ. В Зеленограде вокзал, на котором мы сейчас находимся – современный комплекс. Он является, по сути дела, частью вокзала ВСМ, первая остановка здесь будет в Москве – в Зеленограде. Так что задел есть, Владимир Владимирович. Можно приступать к работе», – пояснил Сергей Собянин.
По его словам, магистраль свяжет крупнейшие городские агломерации и экономические центры России, в которых живёт около 40,2 млн человек – 27% населения России.
На маршруте магистрали запланированы 16 остановок, причем четыре из них будут расположены на территории столицы. На московском участке работы проведут в условиях плотной городской и пригородной застройки без остановки движения поездов Октябрьской железной дороги.
Планируется проложить дополнительные пути от Ленинградского вокзала до Алабушево, построить шесть мостов и пять железнодорожных путепроводов, завершить реконструкцию трех автомобильных путепроводов.
Проект предполагает модернизацию инфраструктуры для пассажиров на станциях Фирсановская, Сходня, Подрезково, Новоподрезково, Молжаниново, Химки, Левобережная, Ховрино и Останкино.
По словам Сергея Собянина, они должны стать новыми городскими вокзалами по стандартам Московских центральных диаметров (МЦД).
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда
- стоимость проезда как в метро и МЦК
- бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут
Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». 9 сентября запустили МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».
![](https://stroi.mos.ru/uploads/cache/gallery_media_full/gallery_media/0002/68/2d6e629f5eb8a3ca3921005114d368ec9865488c.jpeg)
Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.
![](https://stroi.mos.ru/uploads/media/gallery_media/0002/04/bdfa3aa8322bc6b83a3e7cba53d21645aef37a1a.jpeg)
Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50%, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Четыре вокзала реконструируют: Ленинградский вокзал, «Рижская», «Петровско-Разумовская» и «Зеленоград-Крюково». Здесь появятся пересадки на 14 станций метро, МЦД, наземного городского транспорта.
Благодаря ВСМ минимальное время в пути между Москвой и Петербургом сократится почти в два раза – до 2 часов 15 минут. Магистраль также поможет развитию туризма и бизнеса, создаст новые рабочие места. Кроме того, такой транспорт гораздо более экологичный, чем существующие альтернативы.
Вокзал для ВСМ построят около метро «Рижская»