Сегодня трудно поверить, но еще два года назад на станции Лианозово работала только старенькая железнодорожная платформа. А сейчас здесь сформирован современный московский городской вокзал, который объединил первый Московский центральный диаметр (МЦД-1), станцию Люблинско-Дмитровской линии метро и наземный городской транспорт.
5 марта мэр столицы Сергей Собянин открыл южный вестибюль станции Лианозово на первом Московском центральном диаметре.
Цитата
«Сегодня завершилась вторая очередь этой большой стройки, и Москва получила свой 50-й вокзал на МЦД. Это, конечно, хороший подарок для жителей. Я надеюсь, что он улучшит транспортную доступность в четырех районах столицы», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы
Железнодорожную станцию Лианозово открыли в далеком 1913 году. Для нового строительства ее пришлось перенести на 350 метров в сторону Московской области.
На ее месте возвели две новые пассажирские платформы и северный подземный вестибюль, которые открыли в сентябре 2023 года вместе с новой станцией метро «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии.
Северный вестибюль интегрирован со входом на станцию метро и строящимся пешеходным переходом через Лианозовский проезд, чтобы пассажиры могли сделать пересадку всего за две-три минуты, не выходя на улицу.
Южный подземный вестибюль строили на втором этапе работ. Он помогает сократить пересадки между МЦД и наземным общественным транспортом в четыре раза.
Станцией Лианозово МЦД-1 ежедневно пользуется порядка 9 тыс. человек, а к 2030 году это число может вырасти на 67% и превысить 15 тыс. пассажиров в сутки. Причем поток на всем транспортном узле увеличится в полтора раза – с 30 до 44 тыс. человек в сутки.
В 2024 году завершат благоустройство прилегающей территории, реконструкцию перехватывающей парковки на 236 автомобилей и отстойно-разворотной площадки для электробусов, а также строительство дополнительных пешеходных тоннелей через Лианозовский проезд и Дубнинскую улицу.
В ближайших планах – строительство торгового центра и реконструкция прилегающих дорог, расширение Дубнинской улицы.
Московский городской вокзал Лианозово строили с 2021 года без остановки движения поездов.
Цитата
«Сделали замечательный новый вокзал, который отвечает всем современным требованиям. Это безбарьерная среда, хорошее освещение, санитарно-бытовые условия. Так быстро все меняется в Москве. Так быстро преображается и столица, и железная дорога. Каждая городская электричка – это совершенно новая услуга, комфортная среда, и это то, что нам еще предстоит делать», –
Олег Тони
заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги»
Напомним, движение по первым двум Московским центральным диаметрам МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский» было запущено в 2019 году. Поезда курсируют по линиям с интервалом 5-6 минут в час пик.
График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, всего их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно «Тройкой». По маршрутам запущены современные поезда «Иволга» российского производства.
В 2023 году запущено еще два диаметра – МЦД-3 «Зеленоград – Раменское» и МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».
Московские центральные диаметры