Завершено витражное остекление северного вестибюля строящейся станции «Корниловская» Троицкой линии метро, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
«Выполнен монтаж витражных конструкций из триплекса и четырех слоев пленок с использованием алюминиевых противопожарных стоек. Это высококачественные материалы отечественного производства, которые защищают от ультрафиолета, предохраняют от возгораний и выполняют антивандальную функцию», – сказал Юрий Кравцов.
По его словам, площадь витражей, установленных в наземном вестибюле, составляет 430 кв. метров. Вес каждой конструкции варьируется от 400 до 700 кг, поэтому для их монтажа использовали специальный мини-кран.
«Общая площадь отделочных работ по станционному комплексу превысила 50 тыс. кв. метров – продолжается архитектурная отделка пассажирской зоны платформенного участка, где выполнено устройство подсистем на путевых стенах и потолке, ведется монтаж алюминиевых панелей, а на полу укладывают гранит», – пояснил Кравцов.
Он добавил, что в южном вестибюле также продолжается облицовка стен мрамором и пола гранитом.
«В целом монолитные работы по станции и обратная засыпка котлована практически завершены, идет устройство инженерных сетей – монтаж систем вентиляции и поездной радиосвязи. Завезено оборудование тягово-понизительной подстанции и смонтированы эскалаторы», – уточнил Кравцов.
Он отметил, что в прилегающих перегонных тоннелях завершено устройство жесткого основания. Сейчас строители заканчивают работы по верхнему строению пути с применением технологий шумоизоляции и виброглушения, предполагающие использование матов из эластичных полимеров.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #3
Троицкая линия метро
В Москве строится новая радиальная линия метро – Троицкая. На ней будет 17 станций, а ее длина составит 43 км. Ветка пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы. Это будет один из самых протяженных радиусов московского метро и самым большим за МКАД.
Запуск этой линии положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов.
Назад
Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. До 2025 года планируется запустить участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Здесь будет 11 станций:
Затем линию продлят до Троицка, построив еще шесть станций:
В июне 2023 года была утверждена планировка отрезка линии «Коммунарка» – «Кедровая» длиной 9,3 км.
В октябре 2023 года мэр Сергей Собянин сообщил об утверждении планировки финишного участка новой ветки длиной 5,9 км. В его составе запланированы две станции.
Максимальная интенсивность движения на линии составит до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минут.
В первые годы эксплуатации обслуживать поезда новой линии будет электродепо «Столбово». На 2028-2029 годы запланировано завершение строительства депо «Троицкое» («Летово»).
Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем разделе.
![](https://stroi.mos.ru/uploads/cache/gallery_media_full/gallery_media/0002/71/83d07f7f819d2e85eb8ebac9d9f25ef4fde34502.jpeg)
Назад
Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской, а также Бутовскую линию метрополитена и позволит сократить интенсивность движения транспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию.
Так, Сокольническая линия метро разгрузится до 20%, Калужско-Рижская и Бутовская линии – до 15%. На Калужском шоссе и Ленинском проспекте станет до 5% свободнее.
В зоне притяжения будущей Троицкой линии проживают более 1,5 млн человек, свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. При этом благодаря строительству новой недвижимости число жителей будет расти.
Также открытие метро стимулирует создание десятков тысяч новых рабочих мест.
![](https://stroi.mos.ru/uploads/cache/gallery_media_full/gallery_media/0002/69/193ee64a37fbdb4bd8b721914eeff82ab4d05190.jpeg)
Назад
Активно строится 11 станций первого участка Троицкой линии метро: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская», «Коммунарка».
В зоне ответственности холдинга «Мосинжпроект» находится девять строящихся станций: от «ЗИЛа» до «Корниловской».
Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца с городским округом Троицком, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы.
Здесь ожидается поток пассажиров около 100 тыс. человек в сутки. В районе неподалеку от новых станций проживает примерно 1,5 млн человек, еще сотни тысяч здесь работают или учатся.
С 2011 года при участии Мосинжпроекта построено и сдано в эксплуатацию 75 станций метро, свыше 160 км путей и 12 электродепо.
Станцию метро «Корниловская» введут в 2024 году