Север и северо-восток столицы станут еще ближе: через пути первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) у станции Бескудниково строят путепровод. Работы здесь планируют закончить в августе 2024 года.
15 января ход строительства транспортного объекта осмотрел мэр Москвы Сергей Собянин.
Цитата
«Мы активно строили связку между Северным и Северо-Восточным административным округами, соединяли Ленинградское шоссе, Московский скоростной диаметр, Коровинское, Дмитровское, Алтуфьевское шоссе. Связка очень важная: она разгрузит Третье транспортное кольцо, МКАД и, конечно, соединит близлежащие районы, уберет перепробег машин от 30 до 40 минут. Кроме реконструкции улично-дорожной сети, главным звеном является путепровод через МЦД-1», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы
Работы на объекте ведутся круглосуточно. Сейчас здесь задействовано 400 человек и 50 единиц техники. На 80% закончен вынос коммуникаций.
Строительство двухполосного путепровода длиной 650 метров началось в августе 2020 года.
Он свяжет улицы 800-летия Москвы в районе Восточное Дегунино и Инженерная в районе Алтуфьевский на севере и северо-востоке столицы.
Здесь будет организовано прямое движение транспорта от Ленинградского шоссе (Северный речной вокзал) до Широкой улицы с выходом на МСД, Коровинское, Дмитровское и Алтуфьевское шоссе.
Транспортная доступность станции Бескудниково МЦД-1 станет лучше, снизится нагрузка на прилегающие магистрали. Выезд на МКАД, Череповецкую улицу и Северо-Западную хорду окажется быстрее.
Проект также предполагает реконструкцию Инженерной улицы от Бибиревской улицы до Путевого проезда (925 м, по две-три полосы движения в каждом направлении).
Кроме того, запроектировано строительство новых участков прилегающих улиц, включая ул. 800-летия Москвы, Керамический проезд, Путевой проезд и ул. Бибиревская.
Для наземного транспорта в Путевом и Керамическом проездах вблизи станции Бескудниково МЦД-1 обустроят отстойно-разворотные площадки, а на пересечении улиц 800-летия Москвы и Дубнинская появится круговая развязка. Всего по проекту проложат 6,9 км дорог.
Для пешеходов построят три перехода, включая два подземных. Вокруг обустроят 12,9 га газонов, высадят 4440 деревьев и кустарников. Также переложат 20,5 км инженерных коммуникаций.
Правительство Москвы совместно с ОАО «РЖД» и правительством Московской области работает над масштабной программой строительства и реконструкции путепроводов через железнодорожные пути.
С 2011 года за счет бюджета Москвы выполнены работы по 22 таким объектам. Сейчас проектируют, реконструируют и строят 16 путепроводов.
Также за это время в Москве построено 1360 км дорог, то есть порядка 25% существующей улично-дорожной сети, и 311 внеуличных пешеходных переходов. Возведено 429 тоннелей, эстакад и мостов – число таких сооружений выросло на 65%.
Ключевые задачи на ближайшие годы – развитие радиальных направлений, соединение разрозненных территорий и создание новых поперечных связей на активно застраиваемых территориях комплексного и опережающего развития, интеграция улично-дорожной сети, остановочных пунктов и транспортных узлов (метро, МЦК, МЦД).
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда
- стоимость проезда как в метро и МЦК
- бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут
Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». 9 сентября запустили МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».
Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.
Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50%, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Ключевыми проектами остаются продление южного направления Московского скоростного диаметра за пределы МКАД, завершение строительства Южной рокады и автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
В 2024 году запланировано строительство 94 км дорог, 30 искусственных сооружений (эстакад, мостов, тоннелей) и 16 пешеходных переходов, а в 2025-2026 годах – 171 км дорог, 41 сооружения и 45 переходов.
Открыто три полосы Дмитровского путепровода