2023 год стал одним из самых результативных для столичного метростроя, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Он отметил, что в городе завершили строительство Большой кольцевой линии, продлили Люблинско-Дмитровскую и Солнцевскую линии метро.
«Мы замкнули Большую кольцевую линию – 31 станция, 70 километров пути и 47 пересадок на действующие и перспективные линии метро и диаметры», – написал Сергей Собянин в своем личном блоге.
Он добавил, что запуск движения по БКЛ – историческое событие для столичного транспорта, сравнимое с запуском метро в 1935 году, замыканием Кольцевой линии в 1954-м и открытием Московского центрального кольца (МЦК) в 2016-м.
Более 1,3 млн пассажиров пользуются БКЛ каждый рабочий день, в 2025 году это число должно вырасти вдвое. При этом создан запас провозной способности на десятилетия вперед.
Новые станции разгрузили участки других линий метро до 23% и обеспечили хордовые связи между соседними районами.
Еще одну линию метро продлили за МКАД. Новый участок Люблинско-Дмитровской линии от «Селигерской» до «Физтеха» улучшил транспортное обслуживание более 500 тыс. жителей пяти районов Москвы и подмосковного Долгопрудного. Метро также пришло в динамично развивающийся район Северный.
Возле новых станций «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех» расположены крупные предприятия и научно-исследовательские институты, в частности – один из ведущих вузов страны, Московский физико-технический институт. Его с «Физтехом» связал новый автобусный маршрут.
Москвичи, живущие около новых станций, теперь могут добраться до центра города без пересадок менее чем за полчаса. А экономия времени в пути на ряде маршрутов составляет до 40 минут в день.
Также продлили Солнцевскую линию метро. В составе нового участка открыли станции «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Благодаря этому дорога до центра города стала почти в два раза быстрее не только для авиапассажиров, но и для жителей района Внуково, поселений Внуковское, Марушкинское и Филимонковское.
«Впервые от аэропорта всего за 25 минут можно добраться до пересадки на БКЛ, а это ключ к быстрым и комфортным поездкам по всему городу», – подчеркнул Собянин.
В 2024 году развитие Московского метрополитена продолжится. В течение года планируется завершить строительство первой очереди Троицкой линии, вблизи которой проживают более 1,5 млн человек.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #3
Троицкая линия метро
В Москве строится новая радиальная линия метро – Троицкая. На ней будет 17 станций, а ее длина составит 43 км. Ветка пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы. Это будет один из самых протяженных радиусов московского метро и самым большим за МКАД.
Запуск этой линии положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов.
Назад
Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. До 2025 года планируется запустить участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Здесь будет 11 станций:
Затем линию продлят до Троицка, построив еще шесть станций:
В июне 2023 года была утверждена планировка отрезка линии «Коммунарка» – «Кедровая» длиной 9,3 км.
В октябре 2023 года мэр Сергей Собянин сообщил об утверждении планировки финишного участка новой ветки длиной 5,9 км. В его составе запланированы две станции.
Максимальная интенсивность движения на линии составит до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минут.
В первые годы эксплуатации обслуживать поезда новой линии будет электродепо «Столбово». На 2028-2029 годы запланировано завершение строительства депо «Троицкое» («Летово»).
Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем разделе.
Назад
Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской, а также Бутовскую линию метрополитена и позволит сократить интенсивность движения транспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию.
Так, Сокольническая линия метро разгрузится до 20%, Калужско-Рижская и Бутовская линии – до 15%. На Калужском шоссе и Ленинском проспекте станет до 5% свободнее.
В зоне притяжения будущей Троицкой линии проживают более 1,5 млн человек, свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. При этом благодаря строительству новой недвижимости число жителей будет расти.
Также открытие метро стимулирует создание десятков тысяч новых рабочих мест.
Назад
В состав первого участка длиной 26 км войдет 11 станций: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская», «Коммунарка».
Со станций «ЗИЛ» и «Крымская» пассажиры смогут пересесть на одноименные станции Московского центрального кольца, с «Новаторской» – на БКЛ, а с «Академической» – на Калужско-Рижскую линию. На станции «Коммунарка» организуют пересадку на Сокольническую линию, а со станции «ЗИЛ» – на будущую Бирюлёвскую линию.
В 2024 году также планируют открыть станцию «Потапово», которая станет конечной для Сокольнической линии. Ее расположат в створе дорожной магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе и сделают первой отапливаемой наземной станцией в Московском метрополитене.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #9
Дорога Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе
Новая дорога сооружается участками.
Участок от Боровского до Киевского шоссе – ВВЕДЕН
Участок от Киевского шоссе до Калужского шоссе – ВВЕДЕН
Участок от Калужского шоссе до ТПУ «Столбово» – ВВЕДЕН
Участок от ТПУ «Столбово» до ул. Поляны – СТРОИТСЯ
Участок от ул. Поляны до Варшавского шоссе – ПРОЕКТИРУЕТСЯ
Назад
Участок дороги от Киевского до Калужского шоссе интегрирован с Сокольнической линией метро от станции «Саларьево» до «Прокшино». Это первый опыт строительства совмещенной автотрассы и линии метро в Москве. Пути метро проходят посередине дороги. Выходы из станций расположены на обеих сторонах автомагистрали.
Назад
«Потапово» значительно улучшит транспортное обслуживание более 90 тыс. жителей поселения Сосенское. Пользоваться новой станцией смогут и жители района Южное Бутово, поселения Воскресенское и города Щербинки. Станция готова почти на 80%, сейчас идет монтаж инженерного оборудования.
Кроме этого, в 2024 году продолжатся работы по строительству и проектированию новых радиальных линий: Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской.
Рублёво-Архангельская протянется на северо-запад столицы от делового центра «Москва-Сити» до площадки Рублёво-Архангельское. На первом этапе планируется построить участок длиной 12,6 км, в его состав войдет шесть станций: «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Генерала Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино» и «Липовая Роща», на втором – участок от «Липовой Рощи» до «Ильинской».
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #3
Рублёво-Архангельская линия метро
Новая линия метро обеспечит транспортное обслуживание территории Рублёво-Архангельское и максимального количества проживающих и работающих на территории районов Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники. Время в пути для них сократится в 1,5 раза.
Назад
Строительство будет вестись в два этапа. Длина первого участка метро составит 12,65 км. На нем разместятся шесть станций (названия могут быть изменены):
- «Звенигородская» – в районе Хорошёво-Мнёвники возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда;
- «Карамышевская» (здесь можно будет сделать пересадку на станцию «Народное Ополчение» Большой кольцевой линии) – вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова;
-
«Бульвар Карбышева» – параллельно улице Маршала Тухачевского напротив бульвара Генерала Карбышева;
-
«Живописная» – вдоль улицы Паршина рядом с территорией учебного спортивно-оздоровительного комплекса «Октябрь»;
-
«Строгино» (пересадочная на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) – на Строгинском бульваре параллельно существующей станции метро «Строгино»;
-
«Липовая Роща» – на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и территорией жилой и общественной застройки «Спутник».
Трассировка второго этапа строительства находится в разработке. Строительные работы планируется начать в 2023 году.
Назад
Строительство Рублёво-Архангельской линии начнется в 2022 году. Трассировка утверждена.
В перспективе Рублёво-Архангельскую линию метро планируется соединить с Бирюлёвской линией в центральной части города. В результате Москва получит новую диаметральную линию, которая не будет заходить внутрь действующего кольца подземки, охватывая дополнительные районы города. Такой радиус позволит создать большое количество новых маршрутов передвижения и обеспечит скоростным транспортом миллионы людей.
Сейчас проектирование соединительного участка метро не ведется.
Назад
Сейчас на участке от «Звенигородской» до «Бульвара Генерала Карбышева» ведется вынос инженерных коммуникаций, устройство ограждающих конструкций котлована и основных конструкций станций. Уже пройдены перегонные однопутные тоннели от «Народного Ополчения» до «Звенигородской».
Бирюлёвская линия длиной более 22 км включит 10 станций. Она будет обслуживать южные районы столицы, среди которых Даниловский, Нагатинский Затон, Нагатино-Садовники, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Бирюлёво Восточное и Бирюлёво Западное.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #8
Бирюлёвская линия метро: когда ждать открытия?
Это перспективная радиальная линия метро, которая будет обслуживать районы на юге столицы.
Линия пройдет через районы Бирюлёво Восточное и Бирюлёво Западное, а также Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно и Печатники. Здесь живут и работают более 700 тыс. человек.
На линии длиной более 20 км разместятся 10 станций. Для обслуживания новой ветки построят электродепо «Бирюлёвское» – первый крупный транспортный инфраструктурный объект столицы, полностью создаваемый по технологиям информационного моделирования на базе российского программного обеспечения.
Назад
Ветка стартует на территории бывшей промзоны «ЗИЛ», которая сейчас активно реорганизуется. Там будет создана пересадка со станции ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК) на Бирюлёвскую ветку. Также с нее можно будет пересесть на перспективную Троицкую линию.
На перспективной линии разместятся 10 станций (названия могут быть изменены):
Строительство этой ветки метро предполагает создание станционных комплексов двух типов: пять из них будут с островными платформами и еще пять – с береговыми, аналогично тем, что появились в последние годы, в том числе на Некрасовской ветке и Большом кольце метро.
Назад
Для будущей ветки метро уже утверждена градостроительная документация, сейчас выполняется проектирование и освоение стройплощадок.
«Строительство новых линий и станций метро – один из приоритетов развития Москвы. Будем и дальше прилагать максимум усилий для того, чтобы наш метрополитен оставался самым близким, удобным и лучшим в мире», – подчеркнул Собянин.
Троицкую линию метро построят до конца 2028 года