Календарь

Декабрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

07:00, 09.01.2024

Профессия педагога и наставника должна всегда находиться в центре внимания общества

Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии «Единая Россия»:

«Указом Президента России 2023 год был объявлен Годом педагога и наставника. Глава государства считает одним из приоритетов повышение престижа профессии педагога, признание особого статуса наставника. Это знак глубокого уважения всем учителям за огромный подвижнический труд. Владимир Путин отметил: «Вопросы обучения, наставничества – это всегда обращение к будущему».

Москва последовательно и системно развивает различные формы наставничества, мотиваций для педагогов. Московская городская Дума выступила с региональными и федеральными инициативами, в частности, о мерах стимулирования и поддержки работодателей, развивающих институт наставничества, в том числе для наставников-пенсионеров, работающих с молодыми специалистами.

Наша деятельность, инициативы не ограничатся тематическим Годом. Продолжим и дальше содействовать образовательному, творческому, научному процессу, поддерживать наших педагогов, создавать условия для развития института наставничества на законодательном уровне. 

Невозможно переоценить роль педагогов в процессе обучения и воспитания. Они отдают свои силы, энергию, знания нашим детям, молодому поколению россиян».

1Председатель комиссии МГД по образованию Евгений Бунимович, фракция партии «Яблоко»:

«В текущие непростые времена я не могу сказать, что Год педагога и наставника прошел очень заметно. Но если говорить о материальной стороне жизни педагога, то на фоне остальных регионов России московские педагоги выглядят гораздо более благополучными.

По данным Департамента образования и науки города Москвы, если учитель работает с полной нагрузкой, то его минимальная зарплата в столице составляет 80 тыс. рублей. Средняя зарплата учителей в этом году достигла почти 127 тыс. рублей.  Это более чем в полтора раза больше, чем среднетрудовой доход по городу Москве. То есть в финансовом аспекте мы выполняем те условия, которые должны быть у педагога в столице. Зарплата включает в себя и серьезные надбавки. Так, наш учитель может получать больше, если участвует в развитии Московской электронной школы. В бюджете города на эти цели заложено почти 10 млрд рублей. Этими средствами обеспечиваются выплаты примерно 60 тыс. учителей. Дополнительные надбавки получают и классные руководители. Все это входит в среднюю зарплату – именно таким образом она и формируется. То есть если учитель полностью включен в работу школы и новые технологии, то может получать зарплату примерно в размере 130 тыс. рублей. Кроме того, для лучших учителей предусмотрено свыше 200 грантов Мэра Москвы. В бюджет на эти цели заложено почти 4 млрд рублей.

Однако вынужден с грустью отметить, что наше с коллегами предложение о том, чтобы заслуженные учителя, имеющие звание заслуженного или народного учителя, при выходе на пенсию получали дополнительную выплату, пока остается на бумаге. В Правительстве Москвы идею сочли разумной, но отметили, что бюджет Москвы, к сожалению, пока не позволяет ввести такую доплату. Надеюсь, что окончание Года педагога и наставника не означает окончание наших надежд. Хочется, чтобы наши заслуженные педагоги тоже получали повышенную пенсию, как это было сделано для заслуженных артистов в Москве.

Не могу не отметить, что за прошедший год в столице было проведено множество конкурсов, связанных с повышением престижа работы педагога. Считаю, это очень важным. И не стоит забывать, что год в сфере образования начинается в сентябре, а не в январе.  Не хотелось бы, чтобы январь был той точкой, когда власть решит, что год закончился  и хватит. Нет, не хватит. Профессия педагога и наставника должна всегда находиться в центре внимания общества, причем не только в Год педагога и наставника.

Евгений Бунимович также отметил последние нововведения в сфере столичного образования, в частности, московский предпрофиль, внедренный в столичные школы в соответствии с пожеланиями детей и родителей. «Именно в старших классах большинство подростков задумываются о будущей жизни и профессии. Когда есть возможность углубленно заниматься тем, что тебе по душе, это, безусловно, существенно повышает интерес к обучению.

В Москве в последнее время появилось много дополнительных предпрофилей, включая такие новые направления, как медиа и креатив. Пока идет период становления. В прошлом году мы только получили новые модификации, которые требуют уточнения и развития. Но в целом мы видим, что проект востребован и со стороны школьников, и со стороны педагогического состава. Для меня особенно радостно, что в эти новые профили приходят молодые учителя.

В первом квартале нового года вместе с Департаментом образования и науки города Москвы мы запланировали выездное заседание комиссии Мосгордумы, посвященное именно предпрофильному образованию. С коллегами-депутатами лично посмотрим, как сегодня идет реализация проекта. Особое внимание обратим на новые профили. Надо сказать, что другие регионы очень внимательно следят за этим проектом и перенимают наш опыт.

Кроме того, вместе с коллегами-депутатами планируем оценить результаты еще одного очень интересного московского эксперимента, связанного с перестройкой работы в 11 классах, – это ЕГЭ. Мы уже обсуждали этот пилот на комиссии, когда он только запускался. Сейчас планируем увидеть промежуточные результаты и выяснить, как будет корректироваться этот проект. Но если говорить о практической стороне вопроса, то со стороны выпускников, родителей и педагогов я не услышал никаких отрицательных отзывов. Конечно, в идеале не должно быть специальной подготовки к экзаменам, а должно быть такое общее образование, которое дает возможность сдать выпускные испытания. Но если по всей стране все происходит иначе, то это уже вопрос к самой системе организации этого экзамена.

Также в планах нашей комиссии МГД по образованию на будущий календарный год – работа над рядом серьезных законопроектов, которые касаются дополнительного, семейного и профильного образования», – заключил Евгений Бунимович.

1Член комиссии МГД по образованию, директор Корпоративного университета московского образования Маргарита Русецкая, фракция партии «Единая Россия»:

«Год педагога и наставника дал импульс к обновлению подходов в образовании и развитию новых возможностей для педагогического сообщества, новым инициативам, направленным на развитие системы образования и улучшение воспитательных процессов, – единым образовательным программам и единым учебникам, единой системе профориентационной работы и единому цифровому образовательному пространству, возвращению трудового воспитания в школы и серебряной медали для выпускников, выработке актуальных подходов к обучению,  поддержке молодых кадров и многому другому. То есть всему тому, что формирует автономную систему образования и воспитывает личность, разделяющую российские традиционные духовные ценности, обладающую современными знаниями и умениями для реализации своего потенциала на благо родной страны.

Многое сделано в 2023 году в России для повышения престижа профессии педагога.  Было проведено около семи тысяч мероприятий, в которых приняли участие свыше 17 миллионов человек – форумов, олимпиад, конкурсов; сформирован целый ряд новых идей в рамках осуществления программы наставничества.

Увеличилось число учителей, получающих премии за достижения в педагогической деятельности; активно развивается система дополнительного образования для школьников: реализуются 2,9 миллиона дополнительных общеразвивающих программ, открываются новые региональные центры развития талантов.

Что касается столичного образования: каждый год оно стабильно и абсолютно заслуженно входит в число лучших в мире. Результаты 2023 года по сдаче ЕГЭ превзошли результаты прошлого года – увеличилась доля выпускников, которые сдали ЕГЭ на высокие баллы; вырос средний балл почти по всем предметам. Весомый вклад в успех московских школьников внес пилотный проект нового формата обучения старшеклассников с акцентом на подготовке к ЕГЭ и специально разработанная для них программа психологической поддержки перед экзаменами.

В несколько раз увеличилось количество победителей из Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников – 51% золотых медалей в 2022/2023 учебном году, что стало абсолютным рекордом за всю историю крупнейших интеллектуальных соревнований учащихся в стране. Такие высокие результаты, демонстрируемые из года в год, стали возможны благодаря тому, что каждый ученик имеет доступ к уникальным возможностям развития таланта, которые дает Москва.

На семи международных олимпиадах – по биологии, физике, химии, географии, лингвистике, экономике и информатике  наши ребята также не раз становились лучшими: 26 медалей, из которых почти половина – высшей пробы».

Маргарита Русецкая также отметила, что в образовательных учреждениях города создаются все необходимые условия для комфортного обучения и всестороннего развития детей: для школьников открыты предпрофессиональные классы, появляются научные лаборатории и исследовательские комплексы, робоклассы и IT-полигоны; для ребят младшего возраста в детских садах проектируются игровые пространства, залы для музыкальных и физкультурных занятий, кабинеты для проведения дополнительных и развивающих занятий.

«Отдельное внимание уделяется безбарьерной среде, адаптации образовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ведется масштабная работа по строительству новых детских учебных заведений. С января по октябрь 2023 года в Москве ввели в эксплуатацию 59 объектов образования, среди которых учебные корпуса, детские сады и школы. Всего же за последние годы в столице было построено более 160 новых школ на 100 тыс. мест.

2023 год стал временем больших конструктивных изменений для российской школы, для учителей, родителей и, конечно, детей, для которых и проводятся все эти прогрессивные преобразования. Многое сделано за этот год, и много еще предстоит претворить в жизнь уже за рамками Года педагога и наставника», – подчеркнула член комиссии МГД по образованию Маргарита Русецкая.

3Член комиссии МГД по образованию, директор ГБОУ города Москвы «Школа № 2098 «Многопрофильный образовательный центр» имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора» Надежда Перфилова, фракция партии «Единая Россия»:

«Год педагога и наставника завершается, но внимание к учительскому труду, к развитию образования сохраняется. Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. Профессия педагога – одна из самых благородных, трудных и важных.

Год педагога и наставника дал начало новым инициативам, которые направлены на развитие системы образования и улучшение воспитательных процессов,  они будут продолжаться и развиваться.

Поддержание высокого социального и профессионального статуса учителя – важнейший приоритет образовательной политики Правительства Москвы. Ежегодно растет и зарплата московского учителя.

Подходящий к концу Год педагога и наставника однозначно не оставил никого равнодушным. Думаю, каждый учитель в стране так или иначе стал причастным к событиям этого года.

Благодарю всех коллег за плодотворную работу, высокие достижения профессионального сообщества и обучающихся московских школ».

3Член комиссии МГД по образованию Виктор Максимов, фракция КПРФ:

«Под эгидой Года педагога и наставника в Московской городской Думе проводилось большое количество мероприятий историко-патриотической направленности.

Совместно с ведущими университетами страны, участием ветеранов, ученых, педагогов и студентов мы организовали целую серию круглых столов, выставок на различные образовательные темы: «Курская битва 1943 год: наследие Великого сражения», «105 лет комсомолу. Эпоха побед», «Великая Отечественная война в исторической памяти Москвы: люди, события, образы» и другие.

Уверен, что предстоящий 2024 год будет не менее насыщенным и продуктивным».

7Член комиссии МГД по образованию Мария Киселева, постоянное депутатское объединение «Моя Москва»:

«Педагог – больше чем просто профессия. Это призвание, ежедневный, ответственный труд. Отрадно наблюдать за тем, как повышается престиж педагогической работы, а профессию учителя выбирают все больше молодых и инициативных людей.

В 2023-й, в Год педагога и наставника, было организовано 7 тысяч федеральных и региональных событий для учителей. В числе знаковых мероприятий – форумы, конкурсы профессионального мастерства, фестивали, акции, просветительские марафоны.

Эти события не просто объединили людей одной профессии, но и показали отношение города и государства к образовательной деятельности. Ведь от педагогов и наставников во многом зависит наше будущее».

5Член комиссии МГД по образованию Елена Самышина, фракция партии «Единая Россия»:

«Хорошее образование – это важнейшее условие для успешного старта в жизни, и московская система образования из года в год доказывает, что является одной из лучших в нашей стране и мире. Она не только следует многолетним ценностям и традициям, но и развивается, идя в ногу со временем.

На сегодняшний день Москва входит в тройку лидеров в мире по качеству читательской, финансовой и цифровой грамотности, а московские выпускники успешно конкурируют с лучшими выпускниками страны и мира. И конечно, все это заслуга не только продуманных решений города, но и наших дорогих педагогов и наставников, которые с заботой и трепетом разделяют главные ценности системы столичного образования и вкладывают всю душу в будущее поколение нашей страны!»

Ранее о развитии московской системы образования:

Учителя – главные творцы успехов московских школьников

С новым учебным годом, Москва!

Московская система образования готова к новому учебному году

Московские школьники существенно улучшили результаты ЕГЭ

Столица России признана одним из лучших городов мира по уровню развития проектов в области образовательных технологий

Многофункциональность, безопасность, комфорт: с 2011 года в Москве возвели 550 высококлассных школ и детских садов

Более 2500 московских школьников написали «Полярный диктант»

Профильная комиссия столичного парламента поддержала обновленные образовательные форматы для старшеклассников, позволяющие более качественно подготовиться к ЕГЭ

В столичном парламенте обсудили ситуацию с доступностью мест в детских садах и школах Москвы

«Московскую электронную школу» интегрируют с независимыми платформами онлайн-образования

Профильная комиссия столичного парламента поддержала обновленные образовательные форматы для старшеклассников, позволяющие более качественно подготовиться к ЕГЭ

Московские школьники и учащиеся колледжей разработают собственные IT-проекты для МЭШ

Москва вошла в топ-5 мировых лидеров по качеству образования

Участники заседания комиссии Мосгордумы по образованию обсудили работу с детьми, имеющими трудности в обучении

Учебные приложения «Московской электронной школы» пользуются все большей популярностью

Столичные парламентарии обсудили планы по организации летнего детского отдыха

В столичном парламенте обсудили ситуацию с доступностью мест в детских садах и школах Москвы

В Москве началась подготовка к третьему сезону конкурса городских творческих мастерских

Развитие детского чтения – задача для взрослых. Участники круглого стола предложили изменения в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»

«Мир и человек. Из прошлого в настоящее»: в Московском парламентском центре открылась выставка работ учащихся и выпускников Детской школы искусств «Центр»

«Честь имею служить Отчизне!»: В Москве прошел VIII Форум кадетского образования

Гарантии образования, развитие талантов, поддержка молодых семей, содействие добровольчеству... Столичный парламент принял в первом чтении новый городской закон о молодежной политике

В Москве состоялся городской открытый августовский педсовет

Московские школы признаны одними из лучших в мире

Развитие системы образования – в приоритете столичных властей

просмотров: 147

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.