Мэр Москвы Сергей Собянин открыл новый электробусный парк «Салтыковка» в районе Новокосино на востоке столицы.
«С каждым годом наращиваем количество электробусов в Москве, приближаемся к полутора тысячам. Для этого нужно было создать несколько парков. Это шестой парк – три уже реконструировали и три построили. Этот новый, построенный абсолютно с нуля, парк будет обслуживать 12 маршрутов, 40 тыс. жителей каждый день. И от вашей работы будет зависеть, насколько они точно по расписанию доедут на работу и домой, так что ответственность на вас большая», – сказал Сергей Собянин, обратившись к сотрудникам электробусного парка, передает АГН «Москва».
Москва – город № 1 в Европе по числу электробусов. Власти столицы планомерно развивают инфраструктуру для их эксплуатации. Ранее начали работу крупнейший в Европе электробусный парк «Красная Пахра», рассчитанный на обслуживание до 500 электробусов, и парк «Митино» на 300 электробусов. В результате доля электробусов в перевозках пассажиров стабильно растет, постепенно они становятся основным видом наземного городского транспорта, вытесняя дизельные автобусы.
Напомним, строительство электробусного парка на ул. Салтыковская, вл. 55 началось в декабре 2021 года. Работы финансировались по Адресной инвестиционной программе Москвы.
До 100 электробусов большого класса смогут проходить техническую эксплуатацию, обслуживание и ремонт в новом электробусном парке площадью порядка 3 га.
С декабря 2023 года он обслуживает три маршрута – № 14 (4-й мкр. Кожухова – МЦД Реутов), с613 (3-й мкр. Новокосина – МЦД Вешняки) и № 974 (3-й мкр. Новокосина – метро «Партизанская»).
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда
- стоимость проезда как в метро и МЦК
- бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут
Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». 9 сентября запустили МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».
Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.
Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50%, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
До конца первого квартала 2024 года электробусы выйдут еще на девять маршрутов:
- 792 (9-й мкр. Кожухова – метро «Новокосино»);
- 808 (9-й мкр. Кожухова – метро «Лухмановская»);
- 849 (9-й мкр. Кожухова – ул. Некрасовская – 9-й мкр. Кожухова);
- 855 (9-й мкр. Кожухова – 17 кв. Люберецких полей);
- с663 (метро «Лухмановская» – индустриальный парк «Руднево»);
- 228 (ул. Саратовская – ул. Головачева);
- 234 (ул. Саратовская – метро «Текстильщики» – ул. Саратовская);
- 569 (ул. Саратовская – метро «Выхино»);
- с790 (МЦК «ЗИЛ» – ул. Саратовская).
Таким образом, электробусы парка в Новокосино будут обслуживать 12 маршрутов и перевозить около 40 тыс. пассажиров в сутки.
На территории парка «Салтыковка» размещены:
- 13 современных ультрабыстрых зарядных станций, обеспечивающих подачу энергии на зарядные посты;
- производственный корпус с оборудованием для обслуживания и ремонта электробусов и служебно-бытовыми помещениями;
- моечный корпус с двумя линиями автоматизированной потоковой мойки;
- складской корпус для хранения металлических запасных частей;
- контрольно-технический пункт проверки технического состояния подвижного состава;
- инженерная инфраструктура (трансформаторная подстанция);
- плоскостная стоянка.
После выхода на плановые мощности штатная численность работников парка составит до 500 человек, в том числе около 260 водителей. Сотрудники парка обеспечены достойными условиями и оплатой труда, социальными гарантиями правительства Москвы.
В парке для москвичей организуют экскурсии и дни открытых дверей. Посетители также смогут получить информацию о вакансиях и условиях работы в ГУП «Мосгортранс».
Техническое обслуживание электробусов осуществляет производитель ПАО «КАМАЗ», с которым были заключены контракты жизненного цикла на 15 лет.
Производственный корпус оснащен современным российским оборудованием, с его помощью выполняется диагностика и проверка работоспособности электробусов перед выходом на линию. Помимо этого, в нем организованы:
- шиномонтажный и слесарный участки;
- диспетчерская (для контроля соблюдения расписания движения и работу водителей);
- учебный класс для сотрудников парка (для профподготовки).
Моечный корпус также работает на современном российском оборудовании. Благодаря технологии очистки и повторного использования отработанной воды сокращается ее расход и максимально снижается воздействие на окружающую среду.
Для предрейсового и послерейсового осмотра водителей в парке установлено оборудование с системой телемедицины, где медработники измерят водителям давление, пульс, температуру, убедятся в отсутствии алкоголя в крови. Это позволяет сократить время предрейсового осмотра до трех минут и ускорить выход транспорта на линию.
Ввод в эксплуатацию третьего в Москве электробусного парка «Салтыковка» позволит:
- увеличить количество электробусов на городских маршрутах;
- улучшить транспортные связи востока и юго-востока столицы с другими округами Москвы и городами Реутов и Люберцы;
- повысить регулярность и безопасность движения наземного городского транспорта;
- снизить негативное воздействие на экологию города (замена одного автобуса на электробус уменьшает выбросы углекислого газа в атмосферу более чем на 60 тонн в год).
В перспективе, как и в «Митино», в новом электробусном парке внедрят электронные путевые листы для водителей, которые можно оформлять онлайн, что ускоряет процесс выхода транспорта на линию и снижает нагрузку на водителей. Переход на цифру и отказ от бумаги также снижает вредное влияние на экологию.
Сейчас ГУП «Мосгортранс» эксплуатирует 1,5 тыс. электробусов, которые обслуживают около 120 маршрутов наземного городского транспорта. Весной город заключил контракты с ПАО «КАМАЗ» и «Группой ГАЗ» на поставку 1,2 тыс. электробусов до конца 2024 года. В ходе этой закупки – крупнейшей в Европе – в парки Мосгортранса поступило уже порядка 350 электробусов.
Конечную станцию автобусов построят в Лианозово