Мэр Москвы Сергей Собянин открыл интеграционный вестибюль с переходом к остановкам наземного транспорта на Крюковской эстакаде на станции третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3) Зеленоград-Крюково.
В церемонии открытия принял участие генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
«Поздравляю зеленоградцев с завершением реконструкции железнодорожного вокзала. По сути дела, это новый стандарт московского городского вокзала. Здесь есть все: начиная от посадки в вагоны пригородного сообщения, вагоны МЦД до пересадки на городской пассажирский транспорт. Ну и созданы заделы для того, чтобы в последующем уже работать над проектом высокоскоростной магистрали «Москва – Санкт-Петербург», – рассказал Сергей Собянин на осмотре объекта, передает АГН «Москва».
Городской вокзал Зеленоград-Крюково МЦД-3 – главный пересадочный узел Зеленограда. Кроме поездов МЦД-3 и традиционных пригородных электричек, с 18 августа 2023 года здесь останавливаются «Сапсаны», следующие по маршруту «Москва – Санкт-Петербург», а в перспективе вокзал войдет в состав первой высокоскоростной магистрали «Санкт-Петербург – Великий Новгород – Тверь – Москва».
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда
- стоимость проезда как в метро и МЦК
- бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут
Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». 9 сентября запустили МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».
Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.
Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50%, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
После запуска МЦД-3 поток пассажиров городского вокзала Зеленоград-Крюково вырос на 20% – до 42 тыс. человек в сутки. Ожидается, что к 2030 году этот показатель увеличится еще почти на четверть – до 52,2 тыс. человек в сутки.
Комплексную реконструкцию вокзала провели в 2021-2023 годах. В состав обновленного трехуровневого здания входят пассажирский терминал, три островные платформы, широкий транзитный подземный переход.
Выход с платформ организован по обе стороны железной дороги – к улице Ленина, Солнечной аллее, Новокрюковской улице и Панфиловскому проспекту.
Безбарьерная среда делает вокзал более комфортным для маломобильных пассажиров. Проект реконструкции также предусматривал максимально удобное расположение остановок наземного общественного транспорта: пассажиры могут пересесть на 35 автобусных маршрутов.
Кроме того, с одной из сторон железной дороги впервые в Москве устроена пересадка по «карусельному» принципу – автобусы всех направлений на посадку и высадку подъезжают напрямую ко входу на городской вокзал Зеленоград-Крюково. Таким образом, пассажирам не нужно переходить проезжую часть, а разворот автобусов организован под конкорсом.
Остановки на Привокзальной площади были перенесены ближе к выходу из нового пассажирского терминала. Также оборудованы дополнительные рефьюжи (посадочные площадки) и пешеходные переходы.
Прилегающая территория частично благоустроена: обновлено покрытие пешеходных дорожек и проезжей части, сделано новое освещение, установлены малые архитектурные формы и проведено озеленение.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #4
Малые архитектурные формы: что это и зачем нужны Москве?
МАФы, или малые архитектурные формы, – это все, что окружает застройку: скамейки, урны, фонари, велопарковки, клумбы, ограды, указатели, фонтаны, декоративные водоемы, нестационарные торговые павильоны.
Именно они делают городскую среду уютной и комфортной.
Назад
Малые архитектурные формы – важнейший инструмент для формирования среды. Они организуют жизнь на территории, меняют отношение к улице и дворовым пространствам.
Кроме того, современные МАФы дают возможность заняться спортом (если это уличные тренажеры), зарядить телефон, а в некоторых случаях помогут сориентироваться на местности, потому что, например, арт-объекты могут обозначать знаковые места. Они создают комфорт и являются точками притяжения, вокруг которых собираются горожане.
Назад
Прежде чем реализовать любой проект благоустройства специалисты изучают образ жизни жителей конкретного района – как они проводят досуг, чего им не хватает для комфортного времяпровождения на улице.
Назад
Хорошим примером можно считать качели на Триумфальной площади, которые вошли в набор малых форм урбанистической среды Москвы и стали популярны у горожан.
Столь же востребованы качели на Новом Арбате. Подобные качели есть и в парке усадьбы «Люблино» на юго-востоке Москвы, в Ивановском лесопарке на востоке столицы, в парке «Фруктовый» в Южном округе и в парке Победы Зеленограда.
Еще один интересный пример — разбитый на пустыре в районе Куркино парк «Пальмира» с дождевым садом. Для его создания в низине установили габионы – объемы из сетки, наполненные щебнем. Через них легко проходит вода, которая питает высаженные на склонах влаголюбивые растения. «Пальмира» стала одним из самых посещаемых мест в этом районе.
Назад
В 2024 году планируется завершить строительство дополнительного вестибюля (надземного перехода) через улицу Ленина и благоустройство.
Также Сергей Собянин и Олег Белозёров утвердили план развития пассажирской инфраструктуры МЦД на 2024 год.
В него включено завершение работ на восьми объектах пассажирской инфраструктуры:
- строительство городского вокзала Митьково МЦД-3;
- реконструкция городского вокзала Щербинка МЦД-2;
- строительство нового вестибюля на Белорусском вокзале, который обеспечит интеграцию МЦД-1 с МЦД-4;
- строительство северного вестибюля станции Тестовская МЦД-4 с выходом к Мукомольному проезду и району Большого Сити;
- строительство уникальной пролетной конструкции, которая завершит интеграцию станции Кутузовская МЦД-4 с метрополитеном;
- строительство нового вестибюля станции Деловой центр, который обеспечит интеграцию МЦК с МЦД-4;
- строительство нового южного вестибюля московского городского вокзала Лианозово МЦД-1;
- строительство дополнительного вестибюля (надземного перехода) через улицу Ленина в составе московского городского вокзала Зеленоград-Крюково МЦД-3.
По плану, ежедневно инфраструктурой этих объектов будут пользоваться более 250 тыс. жителей Москвы и Московской области.
Мэр одобрил строительство трех вокзалов на МЦД-3