Мэр Москвы Сергей Собянин открыл интеграционный вестибюль с переходом к остановкам наземного транспорта на Крюковской эстакаде на станции третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3) Зеленоград-Крюково.
В церемонии открытия принял участие генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
«Поздравляю зеленоградцев с завершением реконструкции железнодорожного вокзала. По сути дела, это новый стандарт московского городского вокзала. Здесь есть все: начиная от посадки в вагоны пригородного сообщения, вагоны МЦД до пересадки на городской пассажирский транспорт. Ну и созданы заделы для того, чтобы в последующем уже работать над проектом высокоскоростной магистрали «Москва – Санкт-Петербург», – рассказал Сергей Собянин на осмотре объекта, передает АГН «Москва».
Городской вокзал Зеленоград-Крюково МЦД-3 – главный пересадочный узел Зеленограда. Кроме поездов МЦД-3 и традиционных пригородных электричек, с 18 августа 2023 года здесь останавливаются «Сапсаны», следующие по маршруту «Москва – Санкт-Петербург», а в перспективе вокзал войдет в состав первой высокоскоростной магистрали «Санкт-Петербург – Великий Новгород – Тверь – Москва».
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда
- стоимость проезда как в метро и МЦК
- бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут
Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». 9 сентября запустили МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».
![](https://stroi.mos.ru/uploads/cache/gallery_media_full/gallery_media/0002/68/2d6e629f5eb8a3ca3921005114d368ec9865488c.jpeg)
Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.
![](https://stroi.mos.ru/uploads/media/gallery_media/0002/04/bdfa3aa8322bc6b83a3e7cba53d21645aef37a1a.jpeg)
Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50%, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
После запуска МЦД-3 поток пассажиров городского вокзала Зеленоград-Крюково вырос на 20% – до 42 тыс. человек в сутки. Ожидается, что к 2030 году этот показатель увеличится еще почти на четверть – до 52,2 тыс. человек в сутки.
Комплексную реконструкцию вокзала провели в 2021-2023 годах. В состав обновленного трехуровневого здания входят пассажирский терминал, три островные платформы, широкий транзитный подземный переход.
Выход с платформ организован по обе стороны железной дороги – к улице Ленина, Солнечной аллее, Новокрюковской улице и Панфиловскому проспекту.
Безбарьерная среда делает вокзал более комфортным для маломобильных пассажиров. Проект реконструкции также предусматривал максимально удобное расположение остановок наземного общественного транспорта: пассажиры могут пересесть на 35 автобусных маршрутов.
Кроме того, с одной из сторон железной дороги впервые в Москве устроена пересадка по «карусельному» принципу – автобусы всех направлений на посадку и высадку подъезжают напрямую ко входу на городской вокзал Зеленоград-Крюково. Таким образом, пассажирам не нужно переходить проезжую часть, а разворот автобусов организован под конкорсом.
Остановки на Привокзальной площади были перенесены ближе к выходу из нового пассажирского терминала. Также оборудованы дополнительные рефьюжи (посадочные площадки) и пешеходные переходы.
Прилегающая территория частично благоустроена: обновлено покрытие пешеходных дорожек и проезжей части, сделано новое освещение, установлены малые архитектурные формы и проведено озеленение.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #4
Малые архитектурные формы: что это и зачем нужны Москве?
МАФы, или малые архитектурные формы, – это все, что окружает застройку: скамейки, урны, фонари, велопарковки, клумбы, ограды, указатели, фонтаны, декоративные водоемы, нестационарные торговые павильоны.
Именно они делают городскую среду уютной и комфортной.
Назад
Малые архитектурные формы – важнейший инструмент для формирования среды. Они организуют жизнь на территории, меняют отношение к улице и дворовым пространствам.
Кроме того, современные МАФы дают возможность заняться спортом (если это уличные тренажеры), зарядить телефон, а в некоторых случаях помогут сориентироваться на местности, потому что, например, арт-объекты могут обозначать знаковые места. Они создают комфорт и являются точками притяжения, вокруг которых собираются горожане.
![](https://stroi.mos.ru/uploads/cache/gallery_media_full/gallery_media/0002/01/981a365d8028c1235540d755ac1322cf41398cf6.jpeg)
Назад
Прежде чем реализовать любой проект благоустройства специалисты изучают образ жизни жителей конкретного района – как они проводят досуг, чего им не хватает для комфортного времяпровождения на улице.
![](https://stroi.mos.ru/uploads/cache/gallery_media_full/gallery_media/0002/01/c13c1359c028a5645d3e328d83de719388104f30.jpeg)
Назад
Хорошим примером можно считать качели на Триумфальной площади, которые вошли в набор малых форм урбанистической среды Москвы и стали популярны у горожан.
![](https://stroi.mos.ru/uploads/media/main_image/0002/03/5adab2733c20a016f5464ac19dde4b944d0c717c.jpeg)
Столь же востребованы качели на Новом Арбате. Подобные качели есть и в парке усадьбы «Люблино» на юго-востоке Москвы, в Ивановском лесопарке на востоке столицы, в парке «Фруктовый» в Южном округе и в парке Победы Зеленограда.
Еще один интересный пример — разбитый на пустыре в районе Куркино парк «Пальмира» с дождевым садом. Для его создания в низине установили габионы – объемы из сетки, наполненные щебнем. Через них легко проходит вода, которая питает высаженные на склонах влаголюбивые растения. «Пальмира» стала одним из самых посещаемых мест в этом районе.
Назад
В 2024 году планируется завершить строительство дополнительного вестибюля (надземного перехода) через улицу Ленина и благоустройство.
Также Сергей Собянин и Олег Белозёров утвердили план развития пассажирской инфраструктуры МЦД на 2024 год.
В него включено завершение работ на восьми объектах пассажирской инфраструктуры:
- строительство городского вокзала Митьково МЦД-3;
- реконструкция городского вокзала Щербинка МЦД-2;
- строительство нового вестибюля на Белорусском вокзале, который обеспечит интеграцию МЦД-1 с МЦД-4;
- строительство северного вестибюля станции Тестовская МЦД-4 с выходом к Мукомольному проезду и району Большого Сити;
- строительство уникальной пролетной конструкции, которая завершит интеграцию станции Кутузовская МЦД-4 с метрополитеном;
- строительство нового вестибюля станции Деловой центр, который обеспечит интеграцию МЦК с МЦД-4;
- строительство нового южного вестибюля московского городского вокзала Лианозово МЦД-1;
- строительство дополнительного вестибюля (надземного перехода) через улицу Ленина в составе московского городского вокзала Зеленоград-Крюково МЦД-3.
По плану, ежедневно инфраструктурой этих объектов будут пользоваться более 250 тыс. жителей Москвы и Московской области.
Мэр одобрил строительство трех вокзалов на МЦД-3