В оформлении станции «Академическая» строящейся Троицкой линии метро будут сочетаться классическое и современное искусство, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«В архитектурном облике строящейся на центральном участке Троицкой линии метро станции «Академическая» будет заложено современное прочтение шедевров классического искусства. В частности, путевые стены украсят панно с использованием узнаваемых традиционных образов античной культуры, выполненные цифровой печатью на алюминиевых панелях», – сказал Андрей Бочкарёв.
Заммэра уточнил, что на одном из них будет размещено изображение статуи Аполлона Бельведерского в обрамлении современных рисунков в технике граффити.
«Академичность» облика станции, по замыслам проектировщиков, подчеркнет также анфилада последовательных порталов, объединяющая весь станционный комплекс, включая платформу, вестибюль и эскалаторную галерею», – добавил Бочкарёв.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #3
Троицкая линия метро
В Москве строится новая радиальная линия метро – Троицкая. На ней будет 17 станций, а ее длина составит 43 км. Ветка пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы. Это будет один из самых протяженных радиусов московского метро и самым большим за МКАД.
Запуск этой линии положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов.
Назад
Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. До 2025 года планируется запустить участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Здесь будет 11 станций:
Затем линию продлят до Троицка, построив еще шесть станций:
В июне 2023 года была утверждена планировка отрезка линии «Коммунарка» – «Кедровая» длиной 9,3 км.
В октябре 2023 года мэр Сергей Собянин сообщил об утверждении планировки финишного участка новой ветки длиной 5,9 км. В его составе запланированы две станции.
Максимальная интенсивность движения на линии составит до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минут.
В первые годы эксплуатации обслуживать поезда новой линии будет электродепо «Столбово». На 2028-2029 годы запланировано завершение строительства депо «Троицкое» («Летово»).
Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем разделе.
Назад
Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской, а также Бутовскую линию метрополитена и позволит сократить интенсивность движения транспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию.
Так, Сокольническая линия метро разгрузится до 20%, Калужско-Рижская и Бутовская линии – до 15%. На Калужском шоссе и Ленинском проспекте станет до 5% свободнее.
В зоне притяжения будущей Троицкой линии проживают более 1,5 млн человек, свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. При этом благодаря строительству новой недвижимости число жителей будет расти.
Также открытие метро стимулирует создание десятков тысяч новых рабочих мест.
Назад
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрия Кравцова, в отделке будут использованы гранит, амфиболит и алюминий.
Он отметил, что на стройплощадке «Академической» завершается вынос инженерных коммуникаций. Земляные работы выполнены более чем наполовину, началось возведение основных конструкций станционного комплекса.
«В частности, строители приступили к армированию и бетонированию лотка одного из вестибюлей станции, а также выполняют работы по замене креплений котлована платформенной части», – добавил глава инжинирингового холдинга.
Троицкая линия метро длиной порядка 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицком, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы.
Ожидаемый ежедневный пассажиропоток – около 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает примерно 1,5 млн человек, еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.
В 2023 году АО «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года с участием компании в Москве введено свыше 160 км линий и 75 станций метро, построено и реконструировано 11 электродепо.
Продолжается строительство новых радиальных линий московского метро, одной из которых стала Троицкая. Сейчас в зоне ответственности компании находится девять станций новой линии: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская».
Строительство метро в Москве