Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

12:25, 14.12.2023

Станция метро «Академическая» Троицкой линии улучшит транспортную доступность более 360 тыс. человек

​Открытие станции метро «Академическая» улучшит транспортную доступность четырех районов столицы, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин при осмотре работ на площадке объекта.

«Станция «Академическая» на Троицкой линии метро очень важная. С ее пуском улучшится транспортная доступность четырех районов Москвы с общей численностью населения 360 тысяч человек. На Калужско-Рижское направление здесь будет пересадка, и одноименная станция разгрузится процентов на 20», – сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».

Он отметил, что станции на новой линии метро планируется запустить единым комплексом.

«Станция, по сравнению с другим большинством станций этой линии, находится в сложном состоянии. Поэтому прикладывайте все усилия, чтобы догонять другие ветки метро, другие станции этой линии так, чтобы у нас был единый пусковой комплекс», – поручил Собянин подрядчику.

Генеральный директор компании-подрядчика АО «Трансинжстрой» Алексей Машин доложил мэру, что планируемый срок завершения строительства станции – декабрь 2024 года.

«На сегодня завершены работы по сооружению ограждающих конструкций котлована, ведется разработка грунта», – пояснил Алексей Машин.

Он добавил, что 1 ноября строители приступили к сооружению монолитных конструкций станции, работа организована в три смены.

«На площадке трудится 460 рабочих. На последующих этапах стройки планируем увеличить численность до 800 человек», – заверил генеральный директор.

Станция «Академическая» строится в одноименном районе вдоль улицы Дмитрия Ульянова на пересечении с Профсоюзной улицей и проспектом 60-летия Октября. Здесь появится пересадка на одноименную станцию Калужско-Рижской линии метро.

На «Академической» построят два подземных вестибюля с выходами на обе стороны улицы Дмитрия Ульянова. Для маломобильных пассажиров установят лифты и подъемники.

Открытие станции улучшит транспортное обслуживание районов Академический, Гагаринский, Черёмушки и Котловка с общим населением свыше 360 тыс. человек.

Порядка 96 тыс. москвичей получат дополнительную станцию метро в пешей доступности, а более 6 тыс. студентов РГУ нефти и газа им. Губкина – дополнительные варианты поездок по городу.

При этом нагрузка на одноименную станцию Калужско-Рижской линии снизится до 20% (на вход).

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #3

Троицкая линия метро

В Москве строится новая радиальная линия метроТроицкая. На ней будет 17 станций, а ее длина составит 43 км. Ветка пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы. Это будет один из самых протяженных радиусов московского метро и самым большим за МКАД. 

Запуск этой линии положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов.

Назад

Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. До 2025 года планируется запустить участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Здесь будет 11 станций:

Затем линию продлят до Троицка, построив еще шесть станций: 

В июне 2023 года была утверждена планировка отрезка линии «Коммунарка» – «Кедровая» длиной 9,3 км.

В октябре 2023 года мэр Сергей Собянин сообщил об утверждении планировки финишного участка новой ветки длиной 5,9 км. В его составе запланированы две станции. 

Максимальная интенсивность движения на линии составит до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минут. 

В первые годы эксплуатации обслуживать поезда новой линии будет электродепо «Столбово». На 2028-2029  годы запланировано завершение строительства депо «Троицкое» («Летово»).

Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем разделе. 

Назад

Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской, а также Бутовскую линию метрополитена и позволит сократить интенсивность движения транспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию. 

Так, Сокольническая линия метро разгрузится до 20%, Калужско-Рижская и Бутовская линии – до 15%. На Калужском шоссе и Ленинском проспекте станет до 5% свободнее.

В зоне притяжения будущей Троицкой линии проживают более 1,5 млн человек, свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. При этом благодаря строительству новой недвижимости число жителей будет расти.

Также открытие метро стимулирует создание десятков тысяч новых рабочих мест. 

Назад

Прогнозируемый пассажиропоток новой станции составит 11,6 тыс. пассажиров в рабочий день (на вход). Ожидается, что с полным запуском Троицкой линии этот показатель вырастет до 12,8 тыс. пассажиров в день, а к 2030 году транспортным хабом «Академическая» (две станции метро Троицкой и Калужско-Рижской линий, а также наземный городской транспорт) будут пользоваться свыше 60 тыс. пассажиров в сутки.

Основная идея художественного оформления станции – сочетание современной техники граффити и античной классики. Стены украсят изображения античных произведений искусства, выполненные методом цифровой печати на алюминиевых панелях. Станционный зал будет представлять собой анфиладу порталов со светящимися гранями.

Полы на платформе и в кассовых залах вестибюлей выложат светло-серым гранитом. Стены вестибюлей облицуют белыми алюминиевыми панелями. Цоколь стен выполнят из натурального камня – гранатового амфиболита.

Каменные части фасадов наземных сооружений облицуют полированным гранатовым амфиболитом. Вентиляционные решетки и каркасы на фасадах планируется выполнить из металла черного цвета, витражи павильонов – из антивандального стекла с зеркальным эффектом.

Сейчас на «Академической» ведутся земляные работы и устройство верхнего строения пути и основных конструкций. Проектировщик – ООО «Институт «Мосинжпроект», подрядчики – АО «Мосинжпроект», АО «Трансинжстрой».

Новая Троицкая линия метро пройдет от станции МЦК «ЗИЛ» до города Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Дополнительную линию метро также получат районы, прилегающие к Ленинскому проспекту.

В зоне притяжения будущей линии сейчас проживают более 1,5 млн человек, в том числе свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций.

Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской, а также Бутовскую линию метро и позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию. В частности, Сокольническая линия метро разгрузится до 20%, Калужско-Рижская и Бутовская линии – до 15%. На Калужском шоссе и Ленинском проспекте станет до 5% свободнее.

Благодаря Троицкой линии существенно улучшится транспортная доступность поселения Красная Пахра и расположенных в нем важных городских объектов – крупнейшего в Европе электробусного парка, завода по изготовлению тяговых аккумуляторов и Центра технического обслуживания городского и коммерческого транспорта «КАМАЗ».

Линия длиной 43 км с 17 станциями станет одним из самых протяженных радиусов Московского метро и самым большим за МКАД. Станции «ЗИЛ» и «Крымская» запроектированы пересадочными на одноименные станции Московского центрального кольца (МЦК).

С «Новаторской» можно будет пересесть на Большую кольцевую линию метро, с «Академической» – на Калужско-Рижскую линию. На станции «Коммунарка» организуют пересадочный узел с Сокольнической линией. В перспективе на станции «ЗИЛ» планируется организовать пересадку на Бирюлёвскую линию метро.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #8

Бирюлёвская линия метро: когда ждать открытия?

Это перспективная радиальная линия метро, которая будет обслуживать районы на юге столицы.

Линия пройдет через районы Бирюлёво Восточное и Бирюлёво Западное, а также Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно и Печатники. Здесь живут и работают более 700 тыс. человек.

На линии длиной более 20 км разместятся 10 станций. Для обслуживания новой ветки построят электродепо «Бирюлёвское» – первый крупный транспортный инфраструктурный объект столицы, полностью создаваемый по технологиям информационного моделирования на базе российского программного обеспечения. 

Назад

Ветка стартует на территории бывшей промзоны «ЗИЛ», которая сейчас активно реорганизуется. Там будет создана пересадка со станции ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК) на Бирюлёвскую ветку. Также с нее можно будет пересесть на перспективную Троицкую линию.

На перспективной линии разместятся 10 станций (названия могут быть изменены):

Строительство этой ветки метро предполагает создание станционных комплексов двух типов: пять из них будут с островными платформами и еще пять – с береговыми, аналогично тем, что появились в последние годы, в том числе на Некрасовской ветке и Большом кольце метро. 

Назад

Прогнозируемый пассажиропоток линии на вход превысит 300 тыс. пассажиров в день, а на пересадку с МЦК и других линий метро составит почти 230 тыс. пассажиров в день.

Сейчас идет строительство первой очереди – участков Троицкой линии от станции «ЗИЛ» до станции «Коммунарка» общей длиной 26 км с 11 станциями: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская»«Корниловская», «Бачуринская», «Коммунарка».

По второй очереди – от «Коммунарки» до Троицка – ведется разработка проектной документации.

Проходка тоннелей ведется по традиционной для Московского метрополитена технологии – с устройством двух однопутных тоннелей диаметром 6 м. Уже пройдены все перегонные тоннели от «Академической» до ЗИЛа», за исключением правых перегонных тоннелей «Академическая – Крымская» (пройдено 97%) и «ЗИЛ – Крымская» (80%).

Завершение основных работ по строительству первой очереди Троицкой линии от «ЗИЛ» до «Коммунарки» намечено на 2024 год.

В первые годы эксплуатации обслуживать поезда новой линии будет электродепо «Столбово». На 2028-2029 годы. запланировано завершение строительства электродепо «Троицкое» («Летово»).

Максимальная интенсивность движения составит до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минут.

Троицкая линия метро

просмотров: 120

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.