Строительная готовность станции «Корниловская» будущей Троицкой линии метро составляет 66%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Готовность станции «Корниловская» оценивается довольно высоко – она построена на две трети: завершены монолитные работы, на финальном этапе находится обратная засыпка котлована, ведутся архитектурно-отделочные работы и устройство инженерных коммуникаций, в частности – монтаж систем вентиляции платформенного участка», – сказал Андрей Бочкарёв.
Он добавил, что на платформе завершена кирпичная кладка и штукатурка стен и перегородок подэскалаторного помещения, выполнен монтаж подсистем навесного потолка и путевых стен для установки на них металлических панелей.
«Облик будущей станции будет ярким и запоминающимся за счет использования богатой палитры теплых желто-красных оттенков – проектом предусмотрено размещение на путевых стенах абстрактной композиции и отделка потолка разноформатными панелями со светильниками в углублениях», – отметил Бочкарёв.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #3
Троицкая линия метро
В Москве строится новая радиальная линия метро – Троицкая. На ней будет 17 станций, а ее длина составит 43 км. Ветка пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы. Это будет один из самых протяженных радиусов московского метро и самым большим за МКАД.
Запуск этой линии положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов.
Назад
Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. До 2025 года планируется запустить участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Здесь будет 11 станций:
Затем линию продлят до Троицка, построив еще шесть станций:
В июне 2023 года была утверждена планировка отрезка линии «Коммунарка» – «Кедровая» длиной 9,3 км.
В октябре 2023 года мэр Сергей Собянин сообщил об утверждении планировки финишного участка новой ветки длиной 5,9 км. В его составе запланированы две станции.
Максимальная интенсивность движения на линии составит до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минут.
В первые годы эксплуатации обслуживать поезда новой линии будет электродепо «Столбово». На 2028-2029 годы запланировано завершение строительства депо «Троицкое» («Летово»).
Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем разделе.
![](https://stroi.mos.ru/uploads/cache/gallery_media_full/gallery_media/0002/71/83d07f7f819d2e85eb8ebac9d9f25ef4fde34502.jpeg)
Назад
Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской, а также Бутовскую линию метрополитена и позволит сократить интенсивность движения транспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию.
Так, Сокольническая линия метро разгрузится до 20%, Калужско-Рижская и Бутовская линии – до 15%. На Калужском шоссе и Ленинском проспекте станет до 5% свободнее.
В зоне притяжения будущей Троицкой линии проживают более 1,5 млн человек, свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. При этом благодаря строительству новой недвижимости число жителей будет расти.
Также открытие метро стимулирует создание десятков тысяч новых рабочих мест.
![](https://stroi.mos.ru/uploads/cache/gallery_media_full/gallery_media/0002/69/193ee64a37fbdb4bd8b721914eeff82ab4d05190.jpeg)
Назад
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов уточнил, что архитектурная отделка ведется также в обоих вестибюлях станции, наземном и подземном, выходящих на Калужское шоссе и к остановкам наземного транспорта.
«В подземном вестибюле продолжаются работы по гидроизоляции и ведется укладка пола гранитом, а в наземном строители готовятся к монтажу стеклопакетов», – пояснил Юрий Кравцов.
По его словам, в прилегающих к станции перегонных тоннелях завершено устройство жесткого основания пути и ведется монтаж верхнего строения пути.
«При создании верхнего строения пути используется технология виброглушения и шумоизоляции за счет применения матов из эластичных полимеров. Благодаря этому поездки по Троицкой линии для пассажиров будут более комфортными», – подчеркнул Кравцов.
Троицкая линия метро длиной порядка 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицком, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Ожидаемый ежедневный пассажиропоток – около 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает примерно 1,5 млн человек,а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.
В 2023 году АО «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года с участием компании в Москве ввели свыше 160 км линий и 75 станций метро, построено и реконструировано 11 электродепо.
Продолжается строительство новых радиальных линий московского метро, одной из которых стала Троицкая. Сейчас в зоне ответственности компании находится девять станций новой линии: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Корниловская».
Началась отделка вестибюля станции метро «ЗИЛ»