Завершено устройство основных конструкций подземного вестибюля станции «ЗИЛ» Троицкой линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«В подземном вестибюле будущей станции «ЗИЛ» Троицкой линии метро выполнены монолитные работы, строители приступили к устройству кирпичной кладки перегородок в служебных помещениях и черновым архитектурно-отделочным работам», – рассказал Андрей Бочкарёв.
Он отметил, что станционный комплекс запроектирован с одним подземным вестибюлем и пешеходным выходом к парку «Тюфелева роща» и улице Лисицкого, планируется строительство пересадки на одноименную станцию перспективной Бирюлёвской линии метро.
«Кроме того, завершено возведение основных конструкций наземного входного павильона, ведущего к вестибюлю. На станции продолжается бетонирование стен, колонн и перекрытий в зоне будущей платформы», – уточнил Бочкарёв.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #3
Троицкая линия метро
В Москве строится новая радиальная линия метро – Троицкая. На ней будет 17 станций, а ее длина составит 43 км. Ветка пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы. Это будет один из самых протяженных радиусов московского метро и самым большим за МКАД.
Запуск этой линии положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов.
Назад
Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. До 2025 года планируется запустить участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Здесь будет 11 станций:
Затем линию продлят до Троицка, построив еще шесть станций:
В июне 2023 года была утверждена планировка отрезка линии «Коммунарка» – «Кедровая» длиной 9,3 км.
В октябре 2023 года мэр Сергей Собянин сообщил об утверждении планировки финишного участка новой ветки длиной 5,9 км. В его составе запланированы две станции.
Максимальная интенсивность движения на линии составит до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минут.
В первые годы эксплуатации обслуживать поезда новой линии будет электродепо «Столбово». На 2028-2029 годы запланировано завершение строительства депо «Троицкое» («Летово»).
Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем разделе.
![](https://stroi.mos.ru/uploads/cache/gallery_media_full/gallery_media/0002/71/83d07f7f819d2e85eb8ebac9d9f25ef4fde34502.jpeg)
Назад
Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской, а также Бутовскую линию метрополитена и позволит сократить интенсивность движения транспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию.
Так, Сокольническая линия метро разгрузится до 20%, Калужско-Рижская и Бутовская линии – до 15%. На Калужском шоссе и Ленинском проспекте станет до 5% свободнее.
В зоне притяжения будущей Троицкой линии проживают более 1,5 млн человек, свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. При этом благодаря строительству новой недвижимости число жителей будет расти.
Также открытие метро стимулирует создание десятков тысяч новых рабочих мест.
![](https://stroi.mos.ru/uploads/cache/gallery_media_full/gallery_media/0002/69/193ee64a37fbdb4bd8b721914eeff82ab4d05190.jpeg)
Назад
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов пояснил, что между Троицкой и Бирюлёвской линиями будет создана соединительная ветка для перегона поездов: сейчас завершено устройство ее монолитных конструкций и ведутся работы по обратной засыпке.
«Станция «ЗИЛ» станет конечной на Троицкой линии, поэтому перед ней и за ней сооружаются оборотные тупики для размещения и разворота подвижного состава новой ветки. На одном из участков оборотных тупиков уже выполнены монолитные работы, завершена засыпка котлована и началось устройство верхнего строения пути», – сказал Юрий Кравцов.
Строящаяся Троицкая линия метро длиной свыше 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицком, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы.
Около новых станций проживает примерно 1,5 млн человек, еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.
Всего на Троицкой линии метро, которая создается поэтапно, в зоне ответственности Мосинжпроекта находится девять активно строящихся станций первого этапа: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Корниловская».
В 2023 году АО «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года при участии холдинга построено 75 станций, свыше 160 км путей и 11 электродепо.
С 1 марта 2023 года полностью открыто движение по Большой кольцевой линии – самому протяженному в мире 70-километровому метрокольцу, на котором расположена 31 станция. Продолжается строительство участков продления и создание новых радиальных линий метро.
На Троицкой линии завершена проходка ствола вентшахты