Рязанский и Волгоградский проспекты стали ближе: их соединил участок Окской улицы, а сама Окская превратилась в четырехполосную дорогу-связку. 27 ноября мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по новому отрезку от 2-го Вязовского проезда до Рязанского проспекта.
Цитата
«Ранее Окскую улицу делила на две части промышленная железнодорожная ветка. В последние десятилетия объемы грузов здесь сократились, территорию удалось реорганизовать. Укоротили ветку, сделали сквозное движение автотранспорта и привели в порядок территорию рядом. Работы закончили на пять месяцев раньше», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы
Работы на отрезке от 2-го Вязовского проезда до Рязанского проспекта начались в апреле 2021 года и завершились в ноябре 2023-го. Железнодорожная станция Старопролетарская была реконструирована, переустроили и 1,5 км ж/д путей.
Длина нового соединительного участка между двумя крупнейшими вылетными магистралями столицы составляет 150 метров.
В ходе работ выполнили реконструкцию прилегающих к Окской улице участков улично-дорожной сети, включая Проектируемый проезд № 770, улицы Жигулёвская и Фёдора Полетаева. Всего здесь построили и реконструировали 2,1 км дорог.
Прилегающая территория благоустроена: специалисты устроили 2,3 га газонов, высадили 239 деревьев и свыше 7,7 тыс. кустарников.
Цитата
«Дорожная инфраструктура ежегодно улучшает транспортную доступность для миллионов москвичей. Поэтому важно не только сохранять стабильные темпы строительства, но и обеспечивать высокое качество готовых объектов», –
Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Реконструкция Окской улицы ощутимо улучшит транспортную доступность районов Кузьминки, Рязанский, Текстильщики, Вешняки и Выхино-Жулебино, в которых проживают свыше 700 тыс. человек.
Благодаря новой связке перепробег транспорта сократится до 1 км, а проезд между районами станет быстрее на 4 минуты.
По оценкам, за счет перераспределения транспортных потоков снизится нагрузка на Зеленодольскую улицу (до 25%), улицу Академика Скрябина (до 9%), 2-й Гравороновский проезд (до 8%) и другие прилегающие улицы.
В 2024 году планируется завершить второй этап проекта – строительство участка 2-го Вязовского проезда (380 м) для соединения с улицами Окская и Жигулёвская, а также с Проектируемым проездом №770. В результате автомобилисты получат еще один удобный вариант поездок между Волгоградским и Рязанским проспектами.
Напомним, в 2011-2023 годах в Москве построили 1353 км дорог, что составляет порядка 25% от существующей улично-дорожной сети. Возвели 424 тоннеля, эстакады и моста – количество искусственных транспортных сооружений выросло на 60%. Также было построено 296 внеуличных пешеходных переходов.
В 2024-2026 годах планируется построить 265 км дорог, 71 искусственное сооружение и 60 пешеходных переходов.
Собянин открыл участок Окской улицы