Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

12:50, 23.11.2023

Какой будет самая поэтическая станция метро: экспрессионизм на «Тютчевской»

В московском метро есть несколько станций, посвященных выдающимся поэтам и писателям: «Пушкинская», «Чеховская», «Достоевская», «Фонвизинская». Настало время для прихода станции, посвященной поэтическому наследию, и в Новую Москву. Здесь, на Троицкой линии метро, возводят станцию «Тютчевская», в оформлении которой переплетутся эстетика экспрессионизма и строки классика.

Стройплощадка расположена на пересечении внешней стороны 41-го км МКАД и Проектируемого проезда №976 в пос. Мосрентген. 22 ноября мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ на объекте.

Цитата

«Троицкая линия метро интенсивно строится. Сегодня историческое событие для этой ветки метро – пройдены все тоннели от станции «Академическая» до «Коммунарки». На всех станциях ведутся строительные работы. «Тютчевская» находится в высокой степени готовности – около 80%. Идут отделочные работы», –

Сергей Собянин

Мэр Москвы


Сергей Собянин поручил компании-подрядчику закончить строительные работы раньше намеченного срока.

«Тютчевская» – колонная трехпролетная станция мелкого заложения с одной островной платформой. Она будет иметь один наземный вестибюль. Шаг колонн – 6,6 х 6,6 м, длина платформы – 163 м, ширина – 12 м, а высота – более 5 м.

Станция получит яркий индивидуальный образ в современной эстетике экспрессионизма, в ее оформлении используют динамичные формы, наклонные линии и плоскости, а также контрастное противопоставление поверхностей из стекла и металла природному камню.

«Изюминкой» объекта станут «разбросанные» по платформе стихотворные строки Фёдора Ивановича Тютчева.

Основную тему оформления прямоугольного платформенного участка зададут поверхности колонн и путевых стен.

Колонны из монолитного железобетона, отделанного панелями из прозрачного триплекса, слегка тонируют в серо-дымчатый цвет, а за прозрачной облицовкой разместят стальные трубы, внутри которых проложат силовые кабели.

Пол станции украсят косые линии из черного габбро. Светлые шлифованные плоскости алюминиевых сотовых панелей с размещенными на них стихотворениями на стенах станции пересекут наклонные линии, отделяющие их от общего темного фона панелей, анодированных под цинк.

На уровне окон вагонов разместят информационные панели с названием станции. Подвесной потолок выполнят из алюминиевых сотовых панелей и декоративных реечных ламелей. Между панелей установят линейные светильники.


Цитата

«Архитектурно-отделочные работы на платформенном участке «Тютчевской» идут высокими темпами. Выполняется отделка потолка, колонн, на обеих путевых стенах монтируют панели. Облицовано уже порядка 600 из 1,5 тыс. кв. метров стен, что составляет более трети от объема этого вида работ», –

Андрей Бочкарёв

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Вестибюль станции облицуют плитами из светло-серого доломита. Для удобства пассажиров вход и выход накроют козырьком, защищающим от непогоды.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций московского метро) Юрий Кравцов отметил, что также на «Тютчевской» активно ведется монтаж инженерных систем и оборудования.

Цитата

«Смонтировано четыре эскалатора с высотой подъема 8,3 метра, по которым можно будет спуститься из кассового зала «Тютчевской» на платформу. В помещении тягово-понизительной подстанции завершается монтаж оборудования», –

Юрий Кравцов

Генеральный директор АО «Мосинжпроект»

За станцией размещаются оборотные тупики с пунктом техобслуживания поездов. 

Открытие станции улучшит транспортную доступность для жителей поселения Мосрентген, а также части района Тёплый Стан с общим населением 154 тыс. человек.

Кроме того, ввод станции улучшит доступ к одному из крупнейших торговых кварталов Москвы (ТК «Славянский мир», ТРЦ «Мега», «Ашан» и «ОБИ»). Перевод части потоков их посетителей в метро значительно снизит нагрузку на прилегающие участки МКАД, Калужского шоссе и Профсоюзной улицы.

Москвичи, проживающие в шаговой доступности от новой станции, смогут экономить на поездках по городу до 50 минут в день.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #3

Троицкая линия метро

В Москве строится новая радиальная линия метроТроицкая. На ней будет 17 станций, а ее длина составит 43 км. Ветка пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы. Это будет один из самых протяженных радиусов московского метро и самым большим за МКАД. 

Запуск этой линии положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов.

Назад

Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. До 2025 года планируется запустить участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Здесь будет 11 станций:

Затем линию продлят до Троицка, построив еще шесть станций: 

В июне 2023 года была утверждена планировка отрезка линии «Коммунарка» – «Кедровая» длиной 9,3 км.

В октябре 2023 года мэр Сергей Собянин сообщил об утверждении планировки финишного участка новой ветки длиной 5,9 км. В его составе запланированы две станции. 

Максимальная интенсивность движения на линии составит до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минут. 

В первые годы эксплуатации обслуживать поезда новой линии будет электродепо «Столбово». На 2028-2029  годы запланировано завершение строительства депо «Троицкое» («Летово»).

Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем разделе. 

Назад

Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской, а также Бутовскую линию метрополитена и позволит сократить интенсивность движения транспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию. 

Так, Сокольническая линия метро разгрузится до 20%, Калужско-Рижская и Бутовская линии – до 15%. На Калужском шоссе и Ленинском проспекте станет до 5% свободнее.

В зоне притяжения будущей Троицкой линии проживают более 1,5 млн человек, свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. При этом благодаря строительству новой недвижимости число жителей будет расти.

Также открытие метро стимулирует создание десятков тысяч новых рабочих мест. 

Назад

Прогнозируемый пассажиропоток объекта на вход составит 10,4 тыс. пассажиров по будням. В 2029 году с полным запуском Троицкой линии количество пассажиров вырастет до 15,6 тыс. в день.

Троицкая линия метро пройдет от станции Московского центрального кольца ЗИЛ до города Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Дополнительную линию метро также получат районы, прилегающие к Ленинскому проспекту.

В зоне притяжения перспективной ветки сейчас проживает более 1,5 млн человек, из них свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. Благодаря строительству новой недвижимости число жителей будет расти. Помимо этого, открытие метро стимулирует создание десятков тысяч рабочих мест.

С 2011 года в Москве построили и реконструировали 236 км линий, 114 станций, четырех дополнительных вестибюлей, 11 электродепо метро и Московского центрального кольца. Сеть столичной подземки выросла в 1,6 раза.

Совместно с ОАО «РЖД» введены линии наземного метро – Московские центральные диаметры:  МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4: это 303 км путей и 136 станций.

Строительство метро в Москве

просмотров: 60

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.