Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

12:05, 07.11.2023

Благоустройство территории у метро «Физтех» завершится в 2024 году

​Благоустройство территории около станции метро «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии метро выполнено на 60%, сообщает портал mos.ru.

Завершить все работы планируется в 2024 году. Основная цель проекта – организация удобных подходов и подъездов к станции метро, создание в районе комфортных условий для отдыха и занятий спортом.

Специалисты обустраивают для местных жителей и гостей пешеходную зону, уже оборудован скейт-парк, выполнено озеленение.

Работы ведутся на дублере Дмитровского шоссе и прилегающем к нему участке улицы Заболотье, на участке улицы Лётчика Спирина от дома 12, корпуса 1 до Челобитьевского шоссе, на бульваре Академика Ландау и участке Челобитьевского шоссе от дублера Дмитровского шоссе до кругового движения на пересечении с бульваром Академика Ландау.

На этих улицах воздушные провода убрали в подземную кабельную канализацию, проложили системы водостока.

В ходе благоустройства расширяют тротуары и обустраивают новые около выходов из метро и на бульваре Академика Ландау. Вместо заброшенной железной дороги появились пешеходные аллеи, общая площадь прогулочной зоны составила почти 51,3 тыс. кв. метров.

Ведется монтаж опор освещения: у станции метро установят более 50 энергоэффективных фонарей и около 180 уличных торшеров, нерегулируемые наземные переходы оборудуют опорами контрастного освещения.

Для пассажиров общественного транспорта установили пять остановочных павильонов, восемь существующих перенесут в связи с изменением маршрутов автобусов. На проезжей части обновили асфальт, а число парковочных мест увеличили. Около метро также оборудуют автостоянку.

На пустыре рядом с дублером Дмитровского шоссе появится общественное пространство с местами для отдыха и занятия спортом. Для любителей активного образа жизни обустроят две площадки с теннисными столами и современным оборудованием.

У дома 2, корпуса 1 на ул. Лётчика Спирина появился модульный скейт-парк с зоной отдыха – сейчас здесь устанавливают оригинальные навесы и каплевидные дизайнерские скамейки.

У входа на станцию метро «Физтех» разбили более 116 тыс. кв. метров газона, а весной высадят около 520 деревьев и кустарников.

Напомним, 7 сентября 2023 года мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение на участке между станциями «Селигерская» и «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии метро. Запуск нового отрезка улучшил транспортное обслуживание районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, поселка Северный и разгрузил Дмитровское шоссе.

До 2011 года в составе салатовой ветки метро насчитывалось 14 станций, а ее протяженность от станции «Марьино» до «Марьиной Рощи» составляла 23,6 км. В 2011 году линию продлили на 4,2 км в южном направлении: были построены станции «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово».

Далее Люблинско-Дмитровская линия развивалась в северном направлении. В 2016 году были введены станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» (5,51 км). В 2018-м открылось движение до станции «Селигерская» (6,24 км) – заработали станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская», а также электродепо «Лихоборы».

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #4

Электродепо Москвы

Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью, проходят техническое обслуживание и прибывают на ремонт в случае поломки. Сейчас в столице насчитывается 21 рабочие депо. 

С 2011 года в Москве построили шесть электродепо: «Митино», «Братеево», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево» и «Руднево», еще пять реконструировали: «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Владыкино» и «Сокол».

В 2022–2023 годах планируется построить еще два электродепо – «Аминьевское» и «Южное» («Братеево-2»). Таким образом, к концу 2023 года подвижной состав московского метро будут обслуживать 23 электродепо. Из них три – «Замоскворецкое», «Нижегородское» и «Аминьевское» – будут работать в составе Большой кольцевой линии.

В 2024–2027 годах планируется реконструировать электродепо «Новогиреево» Калининской линии, построить депо «Саларьево» («Столбово») Сокольнической линии, а также два депо в Троицке для обслуживания Троицкой линии метро. В составе перспективных Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро возведут электродепо «Ильинское» и «Красный Cтроитель» («Бирюлёвское»).

Назад

Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.

Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.

Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад

В новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднево».

На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков. Вся информация будет заноситься в электронную карточку, которая для каждого вагона - своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад

В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят медосмотр.

Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. Их оснащают мягкими креслами и диванами, для расслабления применяют методы аромо-, свето- и музыкотерапии.

В депо обязательно оборудуют тренажерный зал, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых зданиях есть даже спортивные площадки. Например, в «Печатниках» создана площадка для игры в волейбол.

Назад

После ввода в 2023 году участка «Селигерская» – «Физтех» в составе Люблинско-Дмитровской линии метро работает 26 станций, а ее длина превысила 43 км. Таким образом, она стала второй по протяженности среди радиальных линий на Московском метрополитене после Арбатско-Покровской.

В перспективе между станциями «Кожуховская» и «Печатники» планируется построить 27-ю станцию «Южный порт».

Строительство метро в Москве

просмотров: 104

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.