Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

15:36, 30.10.2023

Собянин: электродепо «Столбово» будет построено в конце 2024 года

​Мэр столицы Сергей Собянин осмотрел ход строительства электродепо «Столбово» в Новой Москве.

«В районе Коммунарки развернута большая стройка. Здесь возводится новое мощное электродепо. Общая площадь всех строений превысит 100 тыс. кв. метров. Здесь будут работать более 1 тыс. человек. Депо начнет обслуживать сразу две линии: Сокольническую и новую строящуюся Троицкую ветку. Оно позволит в два раза увеличить количество поездок в южной части Сокольнической ветки и обеспечит нормальное функционирование Троицкой линии метро. Основные работы должны быть закончены в конце следующего года», – сказал Сергей Собянин.

Как доложил мэру исполнительный директор, руководитель дивизиона по строительству метро АО «Мосинжпроект» Валерий Кивлюк, первый этап работ выполнен на 100%.

«Помимо самого депо, будет построено четыре соединительные ветки с Троицкой линией и три – с Сокольнической», – пояснил Кивлюк.

Депо «Столбово» строится в поселении Сосенское между Ивановским прудом и жилым комплексом «Москвичка» – с южной стороны строящейся автомагистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Ввести его в эксплуатацию планируется в 2024 году.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #9

Дорога Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе

Новая дорога сооружается участками.  Участок от Боровского до Киевского шоссе – ВВЕДЕН Участок от Киевского шоссе до Калужского шоссе – ВВЕДЕН Участок от Калужского шоссе до ТПУ «Столбово» – ВВЕДЕН Участок от ТПУ «Столбово» до ул. Поляны – СТРОИТСЯ Участок от ул. Поляны до Варшавского шоссе – ПРОЕКТИРУЕТСЯ
 
Назад

Участок дороги от Киевского до Калужского шоссе интегрирован с Сокольнической линией метро от станции «Саларьево» до «Прокшино». Это первый опыт строительства совмещенной автотрассы и линии метро в Москве. Пути метро проходят посередине дороги. Выходы из станций расположены на обеих сторонах автомагистрали.

Назад

Электродепо «Столбово» станет первым на южном участке Сокольнической линии и одним из крупнейших депо Московского метрополитена. На участке в 15,8 га планируется возвести порядка 40 зданий и сооружений общей площадью около 100 тыс. кв. метров, включая отстойно-ремонтный корпус на 33 канавы с камерой мойки составов, мотодепо с ремонтно-строительным участком, инженерный корпус, диагностический пост (комплекс с системой автоматического обмера колесных пар на ходу), административно-бытовой корпус и др.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #3

Троицкая линия метро

В Москве строится новая радиальная линия метроТроицкая. На ней будет 17 станций. Она пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы.

Запуск этой ветки положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов.

Назад

Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. До 2025 года планируется запустить участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Здесь будет 11 станций:

Затем линию продлят до Троицка, построив еще шесть станций: 

  • «Сосенки»;
  • «Летово»;
  • «Десна»;
  • «Десёновское»;
  • «Ватутинки»;
  • «Троицк».

В июне 2023 года была утверждена планировка отрезка линии «Коммунарка» – «Кедровая» длиной 9,3 км.

В октябре 2023 года мэр Сергей Собянин сообщил об утверждении планировки финишного участка новой ветки длиной 5,9 км. В его составе запланированы две станции. 

Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем разделе. 

Назад

Без этой ветки столичная подземка не справится с растущими нагрузками: через несколько лет жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский просто не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий, поскольку транспортная инфраструктура этих станций не справится с постоянно увеличивающимся количеством пассажиров метро.

Назад

Развернутая длина путей превысит 12 км. Депо оснастят современным оборудованием, которое позволит качественно и эффективно обслуживать составы.

После выхода на проектную мощность здесь будет создано порядка 1 тыс. рабочих мест со стабильным доходом и социальными гарантиями от правительства Москвы.

В первые годы эксплуатации электродепо «Столбово» будет обслуживать подвижной состав Троицкой линии метро, первую очередь которой от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки» планируется ввести в 2024 году.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #4

Электродепо Москвы

Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью, проходят техническое обслуживание и прибывают на ремонт в случае поломки. Сейчас в столице насчитывается 21 рабочие депо. 

С 2011 года в Москве построили шесть электродепо: «Митино», «Братеево», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево» и «Руднево», еще пять реконструировали: «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Владыкино» и «Сокол».

В 2022–2023 годах планируется построить еще два электродепо – «Аминьевское» и «Южное» («Братеево-2»). Таким образом, к концу 2023 года подвижной состав московского метро будут обслуживать 23 электродепо. Из них три – «Замоскворецкое», «Нижегородское» и «Аминьевское» – будут работать в составе Большой кольцевой линии.

В 2024–2027 годах планируется реконструировать электродепо «Новогиреево» Калининской линии, построить депо «Саларьево» («Столбово») Сокольнической линии, а также два депо в Троицке для обслуживания Троицкой линии метро. В составе перспективных Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро возведут электродепо «Ильинское» и «Красный Cтроитель» («Бирюлёвское»).

Назад

Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.

Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.

Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад

В новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднево».

На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков. Вся информация будет заноситься в электронную карточку, которая для каждого вагона - своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад

В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят медосмотр.

Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. Их оснащают мягкими креслами и диванами, для расслабления применяют методы аромо-, свето- и музыкотерапии.

В депо обязательно оборудуют тренажерный зал, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых зданиях есть даже спортивные площадки. Например, в «Печатниках» создана площадка для игры в волейбол.

Назад

С 2011 года по программе развития Московского метрополитена было построено и реконструировано 11 электродепо. До конца 2023 года планируется завершить строительство депо «Аминьевское». Таким образом, к концу этого года подвижной состав Московского метрополитена будут обслуживать 22 электродепо. Три из них – «Замоскворецкое», «Нижегородское», «Аминьевское» – будут работать в составе Большой кольцевой линии.

Электродепо для поездов метро

просмотров: 179

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.