Календарь

Июнь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

12:13, 26.10.2023

Московские метростроевцы строят два ж/д тоннеля в Приморском крае

Московские метростроевцы прошли свыше 2 тыс. метров в двух тоннелях на одной из крупнейших строек ОАО «РЖД» – перегоне Шкотово – Смоляниново Дальневосточной железной дороги (ДВЖД), сообщил генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков, побывавший с инспекцией в Приморском крае.

«Здесь, в Приморье, наши специалисты прокладывают сразу два параллельных тоннеля длиной 1450 и 1420 метров по программе модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Завершить строительство планируем к концу 2024 года. Работы ведет дочерняя компания Мосметростроя – ММС Интернэшнл», – сказал Сергей Жуков. 

Тоннели сооружаются горным способом, общая длина участка, включая подходы, составляет 7,5 км. Сейчас активно ведется проходка тоннелей со стороны Западного и Восточного порталов. Пройдено 2085 из 2870 метров горных выработок. Ввиду сложных инженерно-геологических условий проходка осуществляется тремя уступами с устройством опережающего крепления свода и «лба» забоя. Одновременно выполняется постоянная обделка тоннелей.

На подходе к Восточному порталу сооружаются два однопутных моста. Сейчас ведется монтаж железобетонных пролетных строений. Кроме того, завершается строительство двух подводящих каналов для сбора водных потоков и их сосредоточения в месте мостовых переходов.

Проект также включает здания и сооружения инженерно-технических средств охраны (ИТСО). Они необходимы для транспортной безопасности и управления тоннелями в период эксплуатации.

В целом в районе Шкотовского перевала задействовано около 1 тыс. человек. Для сооружения тоннелей используется более 100 единиц техники, включая специализированные подземные машины и механизмы.

Для замещения ушедших с российского рынка европейских аналогов прорабатывается вопрос о приобретении специализированной горнопроходческой техники китайского производства. Уже приобретена и запущена в работу буровая установка производства КНР. 

Ввод в эксплуатацию обхода позволит ликвидировать «барьерное» место на пути к портам Находки за счет оптимизации профиля пути. Сейчас на сложном рельефе с подъемами и перепадами для грузовых поездов используют подталкивающие локомотивы, что снижает эффективность перегона. Благодаря новым тоннелям пропускная способность увеличится до 72 пар поездов в сутки без дополнительной тяги.

Строительство железных дорог

Информационная служба портала Стройкомплекса

просмотров: 124

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.