Мэр столицы Сергей Собянин на деловой сессии Московского урбанистического форума (МУФ) рассказал о развитии транспорта в столице, сообщает портал mos.ru.
Он отметил, что Москва является крупнейшим транспортным узлом, через который проходит большая часть железнодорожных, авиационных и автомобильных потоков.
«Неся огромную нагрузку как мегаполис, мы выполняем еще и функцию центрального транспорта узла страны. И от нашего развития, от развития транспорта в Москве зависит жизнь не только каждого москвича каждый день, но и во многом логистика нашего государства. Несколько лет назад мы поставили задачу создать новый транспортный каркас нашего города. Задача по своим масштабам немыслимая, непреодолимая, нерешаемая. Но мы поставили эту задачу и решили ее. В Москве создан новый дорожный каркас», – сказал мэр Москвы.
Московская агломерация – одна из крупнейших в мире. С учетом близлежащих областей она насчитывает около 30 млн жителей. Поэтому ключевым направлением развития города стала модернизация транспортного комплекса Москвы и Центрального транспортного узла в целом.
Сергей Собянин рассказал о планах строительства новых линий и станций метро и Московских центральных диаметров (МЦД), о завершении проекта по созданию нового транспортного каркаса столичной агломерации.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области - новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда
- стоимость проезда как в метро и МЦК
- бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут
Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». До конца года планируется запустить МЦД-4 «Киевско-Горьковский».
![](https://stroi.mos.ru/uploads/media/gallery_media/0002/01/4bc9adcc1c98b23d9ce8be9ade3a7455727ab739.jpeg)
Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
- Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
- «Теплые» поручни
- Системы обеззараживания воздуха
- Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
- Адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля
![](https://stroi.mos.ru/uploads/media/gallery_media/0002/04/bdfa3aa8322bc6b83a3e7cba53d21645aef37a1a.jpeg)
Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
«Несмотря на все вызовы, с которыми сталкивается страна и город, было решено не отказываться ни от одной программы развития. Москва по-прежнему будет успешно конкурировать с лучшими мегаполисами планеты», – подчеркнул Собянин.
Владимир Путин и Сергей Собянин запустили движение по МЦД-3
Информационная служба портала Стройкомплекса