Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

09:30, 14.08.2023

125 проверок провели на стройках московского метро с начала года

​125 выездных проверок состоялось на строящихся объектах московского метрополитена с начала года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Темпы строительства столичного метрополитена с каждым годом возрастают. Сдавать объекты раньше срока удается благодаря высокому профессионализму метростроителей и грамотному строительному надзору, который позволяет оперативно выявить или предотвратить возможные нарушения. Всего с начала года специалисты Мосгосстройнадзора провели 125 выездных проверок в метро», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заммэра добавил, что для каждого объекта составляется индивидуальная программа проверок, в рамках которой столичное надзорное ведомство инспектирует строительную площадку на всех этапах работ.

Сейчас на особом контроле Мосгосстройнадзора находится завершение строительства Солнцевской линии от станции «Пыхтино» до «Аэропорта Внуково» и Люблинско-Дмитровской ветки от тупиков за станцией «Селигерская» до «Физтеха».

Помимо этого, контрольно-надзорные мероприятия проводятся на территории семи электродепо: «Выхино», «Руднево», «Южное», «Аминьевское», «Владыкино», «Нижегородское» и «Саларьево», а также на Троицкой линии.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #4

Электродепо Москвы

Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью, проходят техническое обслуживание и прибывают на ремонт в случае поломки. Сейчас в столице насчитывается 21 рабочие депо. 

С 2011 года в Москве построили шесть электродепо: «Митино», «Братеево», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево» и «Руднево», еще пять реконструировали: «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Владыкино» и «Сокол».

В 2022–2023 годах планируется построить еще два электродепо – «Аминьевское» и «Южное» («Братеево-2»). Таким образом, к концу 2023 года подвижной состав московского метро будут обслуживать 23 электродепо. Из них три – «Замоскворецкое», «Нижегородское» и «Аминьевское» – будут работать в составе Большой кольцевой линии.

В 2024–2027 годах планируется реконструировать электродепо «Новогиреево» Калининской линии, построить депо «Саларьево» («Столбово») Сокольнической линии, а также два депо в Троицке для обслуживания Троицкой линии метро. В составе перспективных Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро возведут электродепо «Ильинское» и «Красный Cтроитель» («Бирюлёвское»).

Назад

Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.

Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.

Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад

В новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднево».

На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков. Вся информация будет заноситься в электронную карточку, которая для каждого вагона - своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад

В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят медосмотр.

Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. Их оснащают мягкими креслами и диванами, для расслабления применяют методы аромо-, свето- и музыкотерапии.

В депо обязательно оборудуют тренажерный зал, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых зданиях есть даже спортивные площадки. Например, в «Печатниках» создана площадка для игры в волейбол.

Назад

По словам председателя Мосгосстройнадзора Игоря Войстратенко, на ряде объектов специалисты выявляли несоблюдение проектной документации, а также нарушения, связанные, в основном, с качеством строительно-монтажных работ, правилами охраны труда, в том числе при эксплуатации электроустановок, требованиями в области промышленной безопасности. 

«Зафиксировать нарушения помогает инструментальный контроль, который осуществляет подведомственный Центр экспертиз. За семь месяцев 2023 года специалисты ГБУ «ЦЭИИС» приняли участие в 38 проверочных мероприятиях и составили 691 экспертное заключение на основании проведенных испытаний и исследований. В результате контрольно-надзорной деятельности было оформлено 270 протоколов об административных правонарушениях. За их устранением установлен строгий контроль», – подчеркнул Игорь Войстратенко.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #3

Центр экспертиз в строительстве

ГБУ «ЦЭИИС» – Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве». Оно создано согласно распоряжению правительства Москвы № 498-РП от 4 сентября 2012 года.

Специалисты учреждения проводят обследования, лабораторные и другие испытания, а также экспертизы для выявления и предупреждения нарушений при строительстве и реконструкции капитальных объектов в Москве.

Также ГБУ «ЦЭИИС» проводит работы по оценке показателей энергетической эффективности объектов капитального строительства, включая проведение инструментального обследования для определения класса энергетической эффективности зданий и сооружений при вводе объектов в эксплуатацию.

Функции и полномочия учредителя ГБУ «ЦЭИИС» осуществляет Комитет государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор).

Назад

Директор ГБУ «ЦЭИИС» – Егоров Виктор Николаевич

Заместители директора:

  • Никулин Василий Александрович
  • Фузеев Вячеслав Анатольевич
  • Дурасов Юрий Михайлович
Назад

Адрес организации: Рязанский пр-т, д. 13

Время работы:

ПН-ЧТ: с 8-00 до 17-00

ПТ: с 8-00 до 15-45

Суббота и воскресенье - выходной

Единый телефон: +7 (499) 170-51-62

Назад

Для того, чтобы предотвратить возможные нарушения, Мосгосстройнадзор активно проводит профилактические мероприятия с застройщиками.

«Инспекторы осуществляют профилактические визиты, консультируют участников строительства объектов метро и выдают им предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований в строительной сфере. Всего наши специалисты за семь месяцев провели 448 подобных мероприятий», – пояснил Войстратенко.

Все о строительстве метро

просмотров: 124

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.