Второй терминал Восточного железнодорожного вокзала, который будет интегрирован со станцией метро «Черкизовская», планируется построить до 2025 года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«В столице продолжается активное развитие транспортной инфраструктуры, в том числе сооружение пересадочных узлов и даже новых вокзальных терминалов. В частности, до 2025 года планируется завершить строительство второго терминала Восточного вокзала», – сказал Андрей Бочкарёв.
Глава Стройкомплекса уточнил, что открытие дополнительного терминала вокзала повысит комфорт пребывания пассажиров, а также улучшит условия пересадки с одного вида транспорта на другой.
Председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская уточнила, что в рамках проекта появится транзитный переход к станции метро «Черкизовская».
«Он позволит пассажирам, минуя вокзальные помещения и наземный участок, попасть непосредственно на станцию метро. Это решение было предусмотрено в проекте планировки территории и будет реализовано в рамках строительства второй очереди Восточного вокзала», — рассказала Юлиана Княжевская.
По ее словам, первыми оценить преимущество нового терминала смогут жители Амурской улицы.
Специалистами Москомархитектуры велась также подготовка документации для районов, прилегающих к самому молодому вокзалу столицы, прорабатывалась его интеграция в городскую ткань и транспортную инфраструктуру ТПУ.
«В ближайшем будущем территория вокруг вокзала будет активно развиваться, что приведет к увеличению количества пассажиров, которые будут пользоваться вокзалом для транзита. Поэтому вторая очередь вокзала так важна для города», – отметила Княжевская.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.
Назад
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.
Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.
Назад
Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.
В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.
Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.
Назад
На данный момент:
В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.
Назад
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Площадь ТПУ - 15,5 га, пассажиропоток - 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».
В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).
Назад
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).
Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
Назад
Помимо этого, развитие территории улучшит связность районов Богородское и Гольяново. В частности, к метро «Черкизовская» будет вести улица, соединяющая Открытое шоссе и Окружной проезд.
Напомним, Восточный вокзал открылся в 2021 году и стал десятым вокзалом для поездов дальнего следования в городе.
Он принял на себя часть транзитных маршрутов, следующих через Москву, в том числе с Курского вокзала, разгрузив центр и сократив время следования для проходящих поездов. За счет удобного расположения пассажиры стали экономить около 40 минут в пути.
Подробнее о вокзале Восточный