В рамках 22-й Российской агропромышленной выставки «Золотая осень — 2020» прошла дискуссионная панель «Многообразие вкусов России: продвижение и поддержка региональных брендов продуктов питания», сообщает управление сельского хозяйства Липецкой области. В сессии приняли участие заместитель министра сельского хозяйства Оксана Лут, первый заместитель председателя Правления АО «Россельхозбанк» Ирина Жачкина, руководители региональных органов управления АПК, а также представители ресторанного бизнеса, сферы ритейла и отраслевого сообщества.
Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев объявил о старте национального конкурса «Вкусы России», который станет первым этапом комплексной программы по продвижению такой продукции. Конкурс направлен на поиск и популяризацию уникальных продуктов, производящихся на территории российских регионов, что позволит придать импульс развитию малых форм хозяйствования, кооперации, агротуризма и в целом сельских территорий.
«Наша задача — сделать акцент на продукции микро, малого и среднего бизнеса и познакомить потребителей с многообразием вкусов России. Идея развития региональных брендов в первую очередь связана с территориями, на которых они производятся. Представляя жителям России такие уникальные продукты, мы продвигаем и регионы их производства», — отметила Оксана Лут.
По словам замминистра, задача Минсельхоза — научить фермеров правильно «упаковывать» свой уникальный продукт и продвигать его на рынке. Например, региональный бренд должен иметь свою историю, которая позволит привлечь потребителя и познакомить его с особенностями территории, на которой производится такая продукция.
Представители управления сельского хозяйства Липецкой области и сельхозтоваропроизодители региона — потенциальные участники конкурса приняли участие в сессии. Область заинтересована в развитии данного направления, и в настоящее время ведется работа по формированию списка участников национального конкурса «Вкусы России».
«В разных районах нашего региона много уникальных старинных усадеб. Мы планируем создавать зоны отдыха на их базе, где, помимо туристической инфраструктуры, будут представлены уникальные продукты, производимые в области. И будет отлично, если у этих продуктов будет свой бренд», — рассказал глава администрации Липецкой области Игорь Артамонов.