Новые автобусы будут выбирать всем городом. В мэрии до конца года планируют закупить еще 40 новых машин. При объявлении торгов будут учитывать мнение общественников, водителей, пассажиров, экономистов и депутатов горсовета. Но уже точно известно — в отличие от уже курсирующих по улицам ЛиАЗов, новые автобусы будут большой вместимости.
— Удобные они сами по себе. Вот человеку выходить, он подержится за поручень. Сиденья нормально расположены по сравнению вот с тем автобусом. Это вот мнение наше, тем более для пожилых людей, — оценивает общественник Леонид Стуров.
Общественники сегодня провели экспертизу сразу трех автобусов. Они уже полтора месяца тестируются на городских маршрутах. Один — из-за ступенек в салоне — забраковали сразу. Две других машины получили одобрение. Особое отношение у липчан к электробусу.
— Наш город все-таки металлургический, и мы должны быть с вами зелеными в душе. И чистота, и то, что нет выхлопа, вот его главное преимущество, — сделал свой выбор общественник Михаил Караваев.
Десяток электробусов в городе появится в следующем году, если будет принята региональная программа развития электротранспорта. К этому есть все предпосылки. Главное, чтобы были деньги. Пока же нужно выбрать автобус, который понравится липчанам. Водитель Сергей Берлев ездил и на «ЛиАЗе», и на «Нефазе», и на «Волгобасе». Говорит, что все машины хорошие, потому что новые. Но больше других ему понравился «Волгобас».
— Больше всего нравится пассажирам автобусы оборудованные кондиционером. Все-таки уже 21 век. Люди должны счастливыми ездить. Нормальное расположение сидений, много посадочных мест, удобные площадки и мое рабочее место, — поделился наблюдениями водитель автобуса Сергей Берлев.
По предварительным подсчетам серьезное обновление общественного транспорта обойдется в 280 миллионов рублей. Это будут деньги городского и областного бюджета.
— Посовещавшись и посоветовавшись, максимум в течение месяца мы должны принять решение о запуске лизингового контракта и до конца года порядка 40 автобусов приобрести, — заявил глава Липецка Сергей Иванов.
Свое мнение о выделении средств должны сказать депутаты Липецкого горсовета. Они ежедневно общаются с избирателями и заметили, что после покупки 21 автобуса отношение горожан к пассажирскому транспорту начало меняться.
— Работа общественного пассажирского транспорта имеет очень много нареканий. Все, что касается электротранспорта, все, что касается предприятий. Ту работу, которую проделала администрация, мы оцениваем положительно, — дал оценку первый заместитель председателя Липецкого городского Совета депутатов Федор Жигаров.
Городские власти планируют поддержать и частных перевозчиков в обновлении автопарка. Предварительно шли разговоры о 10-15 процентах от стоимости машины. Маршрутчикам уже впору задуматься о покупках. Иначе они потеряют пассажиров, которые выберут новые автобусы с кондиционерами, а не старые «мерседесы» и «ПАЗики».