Уже сейчас на базе СФУ работает проект, направленный на поддержку школьников, интересующихся физико-математическими науками.
В 2011 году в Красноярске при Сибирском федеральном университете появилась физико-математическая школа: в нескольких учреждениях среднего образования, в частности, в гимназии № 13 и лицее № 7, открыты специальные классы, где на сегодняшний день 166 детей занимаются по углубленным программам этого направления. Занятия проводят педагоги СФУ. Еженедельно школьникам преподают 11 академических часов математики и 7 часов физики. Кроме того, раз в неделю они отправляются на занятия непосредственно в учебные аудитории и лаборатории университета.
За годы работы проект хорошо зарекомендовал себя – об этом, прежде всего, говорят результаты единого госэкзамена.
«В 2016 году средний показатель ЕГЭ по математике составил 80 баллов. По информатике и физике – 79 и 70 баллов соответственно. Эти показатели значительно превышают средние значения по России. Есть ребята, которые становились победителями и призерами всероссийских олимпиад. При этом более 70 % выпускников физмат школы в этом году поступили в СФУ», - рассказал заместитель проректора по учебной работе СФУ Андрей Лученков.
Отмечают качество учебного процесса в физмат-школе СФУ и региональные власти. По словам зампреда регионального правительства Натальи Рязанцевой, в школе создана особенная среда, позволяющая ученикам получить все необходимое для их развития. Это очень успешный опыт, и его нужно тиражировать, создавая на базе университетов и учебных учреждений совместные профильные школы.
«По поручению главы региона Виктора Толоконского совместно с министерством культуры РФ уже начата разработка проекта создания школы-интерната для творчески одаренных детей при Красноярском государственном институте искусств. Кроме того, идет разработка проекта «Техношколы» при опорном университете для развития инженерно-технического образования», - сказала Наталья Рязанцева.
И особое внимание, отметила зампред, будет уделяться именно физико-мутематической школе СФУ. В частности, Наталья Рязанцева на днях обсудила концепцию развития школы с педагогами, выпускниками и учениками гимназии № 13, а также сотрудниками Красноярского научного центра СО РАН. В ходе встречи был выдвинут ряд предложений – об организации выездных летних и зимних школ для учеников спецклассов, привлечении к сотрудничеству большего количества высокотехнологичных предприятий и академических институтов, увеличении объемов целевой подготовки и усилении профориентационной работы в высших учебных заведениях, сообщили в пресс-службе правительства края.