Ожидается, что за парты в этом году впервые сядет почти 100 особых ребятишек.
Для сравнения в прошлом году число первоклассников с ограниченными возможностями здоровья составило 22. В целом планируется, что в школах города будет обучаться более 800 учеников с повышенными потребностями (в прошлом году — 411).
Руководитель главного управления образования Алексей Лапков рассказал, что на сегодня в полном объеме или частично условия для обучения особых детей созданы в более чем 30 школах. Учреждения оснащены пандусами, сенсорными комнатами, приобретены специализированная мебель, видеоувеличители, вестибулярные тренажеры, созданы логопедические пункты, залы ЛФК и многое другое.
«Учреждения могут инклюзивно обучать детей слабослышащих и слабовидящих, с проблемами опорно-двигательного аппарата, ребятишек с задержкой психологического развития, умственной отсталостью, серьезными логопедическими проблемами», - комментирует Алексей Лапков.
Так, например, в прошлом году в школе №22 открылись классы для детей-колясочников, и учреждение приняло 6 особых ребятишек. Для удобства учеников оборудовали пандус, расширили дверные проемы, приобрели специальную мебель и оборудовали зону отдыха. Сейчас в школу ведется дополнительный набор.
«Помимо работ по созданию инклюзивного пространства, семь наших педагогов прошли переобучение, - говорит директор школы №22 Елена Евтушенко. -Также в штатное расписание учреждения были включены ставки дефектолога, логопеда, психолога, социального педагога и тьюторов. Но настоящим открытием стало то, с каким трепетом другие ученики школы отнеслись к новичкам. Буквально каждую перемену они прибегают к ним в класс поиграть, помогают особым ребятишкам передвигаться по школе. Такие теплые отношения между детьми не могут не вдохновлять, во многом благодаря этому мы приняли решение об открытии дополнительного класса для учеников с повышенными потребностями. Наша школа готова принять учеников 1 и 2 классов».
Добавим, полную информацию о предстоящем наборе можно получить по телефону 224-23-38.