В Красноярском крае началась подготовка концепция развития педагогического образования до 2020 года, сообщили в правительстве региона.
Подготовкой документа будет заниматься рабочая группа под руководством министра образования края Светланы Маковской.
Задача концепции — сделать более эффективным обучение студентов педагогических вузов и других образовательных организаций.
«Концепция развития педагогического образования в Красноярском крае должна содержать меры государственной поддержки по выявлению и закреплению в регионе талантливых молодых педагогов, а также объединить все успешные региональные проекты, направленные на повышение качества подготовки преподавателей, – отметила заместитель председателя Правительства края Наталья Рязанцева. – Кроме того, при создании документа важно учитывать лучшие российские практики, а также специфику получения общего образования в удалённых районах края, в том числе на территориях проживания коренных малочисленных народов Севера».
Как отмечают специалисты, формирование концепции обусловлено переходом на федеральные государственные образовательные стандарты.
В правительстве края отмечают, в регионе наблюдается дефицит педагогов. Особенно остро этот вопрос стоит в сельской местности. Наиболее высокая потребность остается в преподавателях иностранных языков, математики, русского языка и литературы, учителях начальных классов.
Работа над «Концепцией развития педагогического образования до 2020 года» будет идти публичном формате. К обсуждению проекта приглашается широкий круг общественности. Рабочей группе предстоит разработать программу конкретных действий, которая будет определять работу министерства образования края и вузов региона.