В течение лета 35 тысяч красноярских школьников отдохнули в загородных лагерях, отправились в мини-экспедиции и даже прошли «Школу выживания».
В управлении образования Красноярска подвели итоги летнего сезона.
Как рассказали в ведомстве, традиционно самым популярным видом отдыха среди школьников остаются загородные лагеря, и в этом году муниципальные и негосударственные учреждения работали в 3-4 смены, приняв в общей сложности порядка 9,7 тысяч школьников в возрасте от 7 до 15 лет.
Дети получали 5-разовое питание, жили в отдельных корпусах, участвовали в спортивных и образовательных мероприятиях. Стоит отметить, что размер путевки в детский лагерь в этом году составил для родителей 30% от стоимости, то есть, порядка 4 500 рублей — остальные расходы покрыл краевой бюджет.
Самым же массовым видом отдыха стали дневные лагеря — 12 500 детей. Еще 800 поучаствовали в работе профильных лагерей.
«Нынешним летом красноярские дети впервые отправились в «Школу выживания». 25 ребят в течение недели жили на кордоне Нарым государственного природного заповедника «Столбы». Специально для юных туристов и экологов была разработана не только образовательная программа в области естественных наук (прошли занятия по геологии, зоологии, ботанике), но и занятия по выживанию в экстремальных условиях. Школьники научились ориентироваться на местности, преодолевать естественные таежные препятствия, размещать полевой лагерь и самостоятельно готовить пищу в полевых условиях. Работники заповедника посвятили ребят в тонкости учета и мониторинга животных, обитающих на территории «Столбов», познакомили с видами растений и животных, занесенных в Красную книгу России», - рассказал руководитель главного управления образования администрации Красноярска, Алексей Лапков.
Особое внимание уделялось безопасности детей на отдыхе. Это санитарно-гигиеническая, пожарная, антитеррористическая и психологическая безопасность. Во всех лагерях была установлена система видеонаблюдения, металлоискатели, тревожная кнопка, на территории была проведена противоклещевая обработка, а сотрудники учреждений получили соответствующие документы, позволяющие работать с детьми.