Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

09:54, 16.07.2015

На сложном участке Красноярской железной дороги завершается реконструкция

На Южном ходу Красноярской железной дороги завершается реконструкция станции Джебь.

С целью повышения скорости движения поездов изменен географический рельеф путей станции Джебь, расположенной на самом сложном перегоне Красноярской магистрали Джебь – Щетинкино на знаменитой «Трассе мужества» в горах Восточного Саяна. Протяженность участка Джебь – Щетинкино составляет всего 14 км, но он считается одним из самых трудных для движения поездов в России. Грузовые составы здесь поднимаются в гору при помощи локомотивов-толк ачей. Железная дорога от станции Джебь до станции Щетинкино, огибая скальные массивы, дважды поворачивает на 180 градусов. Разница высот между двумя этими станциями составляет 220 метров, угол подъема пути достигает 18 м на 1 км. За большое количество спусков и подъемов этот перегон получил название «джебская петля».

Реконструкция станции Джебь (Курагинский район Красноярского края) началась в 2013 году. В восточной горловине станции были спрямлены петлеобразные пути. Для этого произведены взрывные работы, с помощью которых «срезана» скала – это более 300 тыс. куб. м грунта и каменных пород. В настоящий момент, вместо однопутной кривой, огибавшей скалу, на станции возведен новый прямой двухпутный участок железнодорожного полотна. Его общая протяжность – свыше 6 км. Сейчас на новых путях ведется установка опор контактной сети и укладка стрелочных переводов.

Итогом всей проведенной на станции работы станет увеличение пропускных способностей перегона Джебь-Щетинкино. По прямому пути локомотивы смогут набирать скорость перед затяжным подъемом и сохранять ее на всем протяжении «джебской петли». В результате, скорость движения поездов на участке увеличится на 20 км в час.

«Модернизация станции Джебь станет важным технологическим достижением красноярских железнодорожнико в. Это – один из крупных инфраструктурных проектов магистрали на участке Междуреченск – Тайшет, комплексное развитие которого имеет государственное значение. Расшивка узких мест на этом направлении позволит нам обеспечить растущий спрос на перевозки и в целом – будет способствовать росту экономики 4 регионов Сибири –  Красноярского края, Кемеровской области, Хакасии и Тувы», – отмечает начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.

Инвестиции в реконструкцию станции Джебь составили почти 800 млн руб. Планируется, что все работы будут завершены до конца текущего года.

Инновационное развитие станции Джебь – это первый этап комплексной программы по снятию инфраструктурных ограничений на однопутном перегоне Джебь – Щетинкино. В дальнейшем запланирована прокладка вторых путей на всей его протяженности. Кроме того, уже ведутся работы по реконструкции расположенных здесь искусственных сооружений – Козинского виадука и II Джебского тоннеля. Полная реализация проекта позволит увеличить пропускную способность участка Джебь – Щетинкино с 24 до 55 пар поездов ежесуточно.

просмотров: 113

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.