Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

14:58, 03.12.2014

На фестивале ПРОФИ обсудили проблемы создания системы практико-ориентированного образования

В рамках фестиваля «ПРОФИ» состоялась работа круглого стола «Перспективы практико-ориентированного образования и технологическое обновление отраслей».

Напомним, Красноярский край является пилотным регионом по реализации федерального проекта по подготовке рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе практико-ориентированного или дуального образования. Данная система предполагает, что учащиеся профессиональных образовательных организаций половину учебного времени проводят на предприятии. Основная цель проекта — повышение качества подготовки студентов и сокращение периода адаптации выпускника на рабочем месте в дальнейшем. В работе круглого стола участие приняли представители предприятий машиностроительной отрасли, руководители учебных заведений, сотрудники министерства образования и науки края и Центра современных технологий профессионального образования.

Участники отметили уже достигнутые результаты. Была проделана большая работа по согласованию образовательных программ, созданных на основе федеральных образовательных стандартов среднего профессионального образования и корпоративных стандартов предприятий. Кроме этого, учитывались стандарты международного движения WorldSkills, в которое Красноярский край активно включился в 2013 году.

«Ровно год назад также в рамках фестиваля «ПРОФИ» практически впервые прозвучал термин «дуальное образование», - отмечает заместитель генерального директора по управлению персоналом ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева» Сергей Кукушкин. - И с тех пор сделано достаточно много. Но на начальном этапе мы разговаривали на разных языках. Сейчас, как нам удалось убедиться во время поездок в другие регионы, также реализующих проект на своей территории, нам есть чем гордиться. С нас берут там пример».

Однако, несмотря на достигнутые результаты, на сегодняшний день практико-ориентированное образование в Красноярском крае пока не является целостной системой.

«Мы выделяем три смысла практико-ориентированного образования: подготовка под конкретное предприятие, подготовка под отрасль и подготовка к профессиональной деятельности как таковой. И нас действительно хвалят из-за содержания, но надо переходить к обсуждению системы, сформировать общий уровень представлений. И только совместная деятельность позволит прорваться. Необходимо договориться об общем целесообразном использовании ресурсов», - говорит директор Центра современных технологий профессионального образования Лидия Иванова.

Участники круглого стола обозначили, какие, на их взгляд, шаги предстоит проделать для создания системы. Одной из нерешенных проблем остается отсутствие необходимой инфраструктуры. Так, работодатели говорят о необходимости нового оснащения для начальной подготовки учащихся на территории учебных заведений. При этом, как подчеркивается, должен быть проведен анализ с обязательным участием представителей предприятий, чтобы приобретение оборудования проходило не спонтанно, а с учетом особенностей дальнейшей производственной практики.

Также участниками выделялась проблема отсутствия учета такого элемента системности как рыночная ситуация.

«В какой рыночной перспективе мы обсуждаем дуальное обучение, когда говорим о тех или иных технологических направлениях? В качестве системных показателей можно рассматривать вопрос производительности труда, вопрос качества и вопрос времени захода на определенную рыночную нишу. Немаловажным является проблема минимизации издержек и повышения эффективности. Список можно продолжать, но это основные рыночные сигналы, которые мы должны учитывать, когда говорим о практичности образования», - сказал руководитель Центра прикладной методологии Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Красноярска Геннадий Блинов.

Кроме этого, он обозначил среди требующих решения вопрос масштаба дуального обучения, включающий формирование списка отраслей. Также остается нерешенной, на его взгляд, проблема профессиональной мобильности.

«Если изменится рыночная конъюнктура, что мы будем делать с узко заточенными специалистами?», - говорит Геннадий Блинов.

Итогом круглого стола стала резолюция, в которой в качестве первоочередных шагов в области создания системы практико-ориентированного образования были выделены: проектирование инфраструктуры и реальное ее создание; организация интегрированных проектных групп с целью перевода пилотных проектов в режим функционирования, а также для проведения исследований для расширения зон применения дуального образования и др.

Добавим, среди основных этапов создания системы на 2015-2018 годы обозначены: выделение конкурентоспособных вариантов практико-ориентированного образования; выпуск первых групп для предприятий; актуализация механизма привлечения инвестиций и др.

comments powered by HyperComments
просмотров: 114

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.