10 апреля (по старому стилю 28 марта) 1899 года в 14 часов состоялось торжественное открытие железнодорожного моста. сооружена и украшена гирляндами и государственными флагами триумфальная арка. Енисейский мост был первым в России и вторым на Евразийском континенте, имеющим длину пролетов более 135 метров и стоил огромную сумму - около 3 млн. рублей.
Инженер Евгений Кнорре.
Главный инженер-строитель моста через Енисей.В отчете Е.К. Кнорре писал: «Мост через реку Енисей мной заложен с запасом прочности в 52 раза, дабы Бог и потомки никогда не сказали обиды мне». Забегая вперёд, надо сказать, что потомки обиды гениальному мостовику уж точно не сказали — мост верой и правдой служил ещё век.
Прибытие паровоза для испытания железнодорожного моста через реку Енисей.За день до этого события железнодорожный мост был испытан на статическую и динамическую нагрузки. На него завели два поезда, в каждом из которых было четыре восьмиколесных паровоза "Компаунд" и шесть вагонов, нагруженных рельсами. Затем поезд в составе двух четырехосных паровозов и 23 платформ, груженных рельсами, благополучно прошел над Енисеем со скоростью 35 верст в час. Скорость по тем временам редкостная.
Всего лишь через год, в апреле 1900-го, на Всемирной выставке в Париже точнейшая копия Красноярского железнодорожного моста была представлена европейской публике и высокому жюри. И факт остаётся фактом — одна из 370 золотых медалей Выставки досталась мосту через Енисей за «архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение».