Сценарий: Либретто Модеста Чайковского по одноименной повести Александра Пушкина.
Автор: П.И. Чайковский
Театр-постановщик: Красноярский театр оперы и балета
Актеры: Дмитрий Юровский, Михаил Губский, Давит Есаян, Артем Мелихов, Роман Муравицкий, Михаил Пирогов, Сергей Поляков, Мэргэн Санданов, Виталий Серебряков, Михаил Урусов, Ирина Ващенко, Светлана Касьян, Анна Киселёва, Анна Нечаева, Ирина Новикова, Алина Отяковская, Светлана Рацлаф-Левчук, Ольга Басова, Ирина Богачева, Ирина Долженко, Нина Кириенко, Наталья Плотникова, Павел Анциферов, Владимир Ефимов, Алексей Зеленков, Андрей Силенко, Алексей Соколов, Рауф Тимергазин, Олег Алексеев, Алексей Бочаров, Денис Гречишкин, Севастьян Мартынюк, Александр Михалев, Роман Хобта, Павел Янковский, Виктория Кангина, Агунда Кулаева, Дарья Рябинко, Эдвард Арутюнян, Евгений Балданов, Андрей Колобов, Кирилл Панкевич, Анатолий Березин, Николай Мишенев, Дмитрий Рябцев, Борис Сабиров, Юрий Заболотнов, Илья Кривчиков, Вячеслав Нечипуренко, Лариса Плотникова, Наталья Плотникова, Екатерина Зубкова, Ольга Монастыршина, Анна Харитонова, Алексей Перепрыгин, Зоя Ржеплянская, Алексей Зеленков, Алена Алексеенко (Агафонова), Олеся Алдонина, Ксения Крентовская, Ксения Ляпина, Анастасия Нигматулина, Маргарита Носик-Белова, Анастасия Осокина, Надежда Панфилова, Анна Рябенко (Амельченко), Анна Саленкова, Руслан Аболмасов, Владимир Брагин, Валерий Гукленков, Иван Карнаухов, Алексей Курдяев, Никита Лысенко, Антон Лысов, Николай Машуков, Денис Погорелый, Константин Полковников, Олег Посельников, Юрий Романчук.
Режиссёр: Новая сценическая редакция и хореография — Заслуженный артист России Сергей Бобров
Награда в номинации «Лучший мужской дебют в музыкальном спектакле» (Сергей Гордеев в партии Елецкого) на Красноярском краевом фестивале «Театральная весна – 2011».
«В «Пиковой даме» у Боброва игра идет по-крупному — здесь на кону человеческие судьбы. Для центрального персонажа оперы Германа выигрыш, деньги ценны не сами по себе, а как возможность пробиться наверх, поймать фортуну за хвост. В решении этого образа режиссер стремился отойти от привычной трактовки Германа как алчного честолюбца, характер его героя более многоплановый и противоречивый. Что подчеркивает не только наполеоновский костюм Германа (эта идея, кстати, созвучна с первоисточником, повестью Пушкина), но и сцены с детьми, очень четко отражающие иерархическое разделение в обществе, существующее изначально. Бедный мальчик в серой шинельке (вылитый маленький Герман) не может противостоять насмешкам и оскорблениям своих богатых ровесников. Но обида от невозможности этого противостояния и одновременно страстное желание попасть в их круг, стать в нем своим, добиться признания копятся в мальчике всю жизнь. Соблазн одним махом решить все проблемы слишком велик, и такой человек, как Герман, просто не в силах ему противостоять». Елена КОНОВАЛОВА, «Вечерний Красноярск»
«Какие же акценты расставил постановщик? Герман в треуголке и с пластикой Наполеона. Не лирик, больше прагматик. Тема игры изначально заявлена как основная. На возвышении, в мерцающем свете фигуры в белом — игроки, а Герман появляется из серой толпы, копошащейся внизу, как из плазмы, будто серая невская грязь вытолкнула его из себя. В этом инсценированном прологе (на увертюре) при проведении темы любви выходит сначала Графиня и лишь за ней Лиза. Любовь здесь — средство, она на втором плане». Елена ТРЕТЬЯКОВА, «Петербургский театральный журнал»
Городской портал Красноярска: новости, погода, афиша, работа (вакансии и резюме), бесплатные объявления (недвижимость, авто), каталог организаций, интернет-магазин.
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на gorodskoyportal.ru обязательна.
Для интернет-изданий — гиперссылка: gorodskoyportal.ru.