Дорогие зрители, обращаем ваше внимание: на спектакле ребёнок находится вместе со взрослым. Для взрослого и ребёнка нужно приобрести отдельные билеты.
Что происходит в мире, пока день сменяет ночь, и наоборот? А что происходит с нами? Об этом малышам расскажут с помощью света, природных материалов, динамических инсталляций и старославянских музыкальных инструментов. Режиссер Александр Хромов: – В бэби-театре есть своя специфика: ребенку должен быть понятен процесс, происходящий на сцене. Важно, чтобы он уже встречался с тем, что увидит: в собственном опыте, игрушках, книгах. А что более очевидно, чем смена дня и ночи? Работая над спектаклем, мы с художником опирались на тему древних славян, ведь все слова, образы, которыми мы сегодня объясняемся – оттуда, из времени, где зарождался наш язык.
Есть и ещё одна причина: нашим предкам было важно соприсутствие внешнего мира, природы, они активно с ней взаимодействовали, транслировали на нее свои мысли и переживания, воспринимали как живое существо, ожидали ответа и для удобства коммуникации создавали мифы. Маленький ребенок живет в похожем мироощущении, он воспринимает мир и всё происходящее вокруг через маму, которая играет для него ту же важнейшую роль, что и миф для наших предков. В спектакле мы не используем куклы в привычном понимании. Артисты работают с объектами, которые в процессе действия превращаются в куклы. Само пространство – а это тоже персонаж спектакля – трансформируется, образы от простых становятся более сложными. Ведь ребенок в год, два и три мыслит по-разному, и в нашей постановке каждый возраст воспринимает что-то свое. Кто-то увидит историю, кто-то получит впечатления и ассоциации. Хотя самое интересное, мне кажется, достанется родителям: они ведь не только смотрят спектакль, но и параллельно думают, пытаются представить как происходящее воспринимает ребенок. А после выясняют что на самом деле творилось в его голове, и, таким образом, лучше узнают и понимают и себя, и своих детей.