Красноярск ул. Перенсона, 2 +7 (391) 227-86-97

1 февраля

18:00

стоимость билетов: 400-1200

опера, 12+

Орфей и Эвридика

В красноярской постановке сюжет оперы Кристофа Виллибальда Глюка «Орфей и Эвридика» переплетается с реальными событиями – трагической историей супруги Людовика XVI, королевы Марии-Антуанетты, жизнь которой оборвалась на гильотине в революционном Париже в 1793 году. Глюк был первым учителем музыки Марии-Антуанетты. Королева любила его творчество, покровительствовала композитору, когда тот работал во Франции, и даже щедро одарила деньгами за оперу «Орфей и Эвридика».

Автор: Кристоф Виллибальд Глюк

Театр-постановщик: Красноярский театр оперы и балета

Режиссёр: Ирина Лычагина

Продолжительность:

Орфей и Эвридика
Источник: https://krasopera.ru/play/view/orfej-i-evridika/?ysclid=lyzgqjecy1439648891#images-3
Орфей и ЭвридикаОрфей и Эвридика

 

Знаменитый певец Орфей, который дивным пением смирял диких зверей и заставлял двигаться скалы, внезапно потерял горячо любимую жену, погибшую от укуса змеи. Скорбь его была так безмерна, что боги сжалились и разрешили ему вывести тень Эвридики из Аида. Орфей не побоялся спуститься в подземное царство, преодолел множество преград, и даже фурий разжалобил своей музыкой. Ему запрещено было смотреть на любимую жену, пока они не выберутся их царства теней. Но, истерзанный мольбами любимой, певец не выдержал, и Эвридика навсегда вернулась во владения Аида.

Этот античный миф подарил жизнь многим замечательным произведениям искусства. Не обошел его своим вниманием и Кристоф Виллибальд Глюк, написав оперу, давно любимую слушателями. В его сочинении боги дают Орфею еще один шанс – Амур возвращает несчастному певцу возлюбленную. Трогательная история любви и верности, а также тот факт, что композитор был учителем музыки Марии-Антуанетты, последней французской королевы, позволила создателям спектакля придумать дополнительный сюжет. Он объединяет античный миф и трагическую историю погибшей на эшафоте государыни. Давайте представим, что подруги и слуги, обожавшие свою повелительницу, ветреную, легкомысленную, не замечающую назревающей революции, решили устроить ей праздник. Все знают, что завтра королевская семья покинет дворец, вещи собраны, имущество упаковано, но сегодня еще можно забыть обо всем и веселиться – для королевы играют оперу ее любимого композитора. Кто же из тех, кто сегодня играет на импровизированных подмостках, покинет свою госпожу, а кто останется с ней? Придет ли кто-то спасать королеву из Ада? В судьбе Марии-Антуанетты и Орфея есть несколько трагических пересечений – отделенная от тела голова Орфея, растерзанного менадами, несколько попыток возлюбленного королевы, блестящего шведского офицера Ферзена, спасти ее из ада революции… Все это послужило для постановщиков отправной точкой при создании спектакля «Орфей и Эвридика».

Глюк много лет работал над образом главного героя. В первой редакции оперы, показанной в 1762 году в Вене, композитор отдал партию Орфея мужскому альту и сделал счастливым финал вопреки мифу. Вторая редакция (Париж, 1774 год) значительно отличалась от первой: текст был переведен на французский язык и доработан, заглавная партия расширена и передана тенору. Именно тогда в музыку было введено знаменитое соло флейты, известное в концертной практике как «Мелодия» Глюка.

В 1859 году оперу возобновил Гектор Берлиоз, и Орфея спела примадонна Полина Виардо. С тех пор существует традиция исполнения мужской заглавной партии женщиной-певицей. Именно так и в красноярской версии: в роли Орфея на сцену выходит меццо-сопрано.

просмотров: 98