Красноярск ул. Перенсона, 2 +7 (391) 227-86-97

19 — 20 марта

19:00

стоимость билетов: 700-3000

балет, 6+

Корсар

Актеры:: Дирижер - Эльдар Нагиев; Конрад - Георгий Болсуновский, Юрий Кудрявцев, Матвей Никишаев; Бирбанто - Георгий Болсуновский, Кирилл Булычев, Олексий Скалюн; Медора - Екатерина Булгутова, Анна Кудрявцева (Федосова); Сеид-паша - Кирилл Литвиненко, Егор Осокин; Гюльнара - Олеся Алдонина, Елена Михеечева (Лапина), Анастасия Нигматулина; Исаак Ланкедем - Иван Карнаухов, Даниил Костылев; Ахмед - Владимир Брагин, Николай Машуков; Евнух - Александр Моисеев, Илья Хапров; Подруга Бирбанто - Арина Никишаева (Осипюк), Надежда Панфилова, Анна Савельева; Pas d'esclave - Наталья Боброва, Елена Михеечева (Лапина), Анастасия Светлишина, Руслан Аболмасов, Кирилл Булычев, Олексий Скалюн; Танец одалисок - Сакихо Кобаяси, Ксения Крентовская, Ксения Ляпина, Анастасия Нигматулина, Анна Осипова, Надежда Панфилова, Василина Скурихина; Форбан - Алена Алексеенко (Агафонова), Екатерина Канюкова, Сакихо Кобаяси, Рино Фукуока, Арсений Ежов, Никита Лысенко, Николай Машуков, Юрий Романчук ,Бато Тушинов

Автор: Адольф Адан

Театр-постановщик: Красноярский театр оперы и балета

Режиссёр: Юлиана Малхасянц

Продолжительность: 2ч 30мин

Корсар
Источник: https://vk.com/krasopera?z=photo-24011402_457264511%2Falbum-24011402_302861241
КорсарКорсарКорсар

 

Тема благородных флибустьеров всегда волновала поэтов и музыкантов, поэтому не удивительно, что по романтической поэме Джорджа Байрона «Корсар» создано несколько балетов и опера (Джузеппе Верди). Однако первый вошедший в историю балет был создан Адольфом Аданом на либретто Жюля Сен-Жоржа и Жозефа Мазилье.

Премьера «Корсара» состоялась в театре Grand Opera в 1856 году. Через два года его поставил в Петербурге Жюль Перро (один из авторов «Жизели»), а в 1863 году на сцене Мариинского театра – легендарный Мариус Петипа. Дальнейшая судьба «Корсара» на русской сцене была непростой. Менялась музыка: добавили несколько номеров других композиторов – Лео Делиба, Цезаря Пуни, Рикардо Дриго. Менялась хореография, хотя в основе оставались постановки Мазилье, Перро и Петипа. В России академическими считаются две версии «Корсара» – Константина Сергеева и Петра Гусева. Но, в конечном счете, каждый балетмейстер создавал своего «Корсара».

И, безусловно, свой «Корсар» получился у заслуженной артистки России Юлианы Малхасянц, хореографа-постановщика красноярской версии балета. Основа академическая, в спектакле сохранены семь самых известных фрагментов хореографии Мариуса Петипа. Но есть и обновления. Некоторые фрагменты, например, картина «Оживленный сад», представлены полностью в авторской хореографии Юлианы Малхасянц. Скорректирована система персонажей и сюжетная линия – убрано все, что усложняло и затягивало действие.

Романтизированная пиратская тема дает возможность создать по-настоящему волнующее произведение (восточные страсти, корсары, морские бои, невольницы) с роскошными сценографией и костюмами. Несмотря на стилистику Петипа, здесь все же не обошлось без современных технологий – видеопроекции морских волн. Органичный сплав классического и современного прочтения делает спектакль «Корсар» особенно ярким и привлекательным для зрителя.

просмотров: 147
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения