Как один день
– Не каждый артист способен 30 лет прослужить в одном театре!
– Тридцать лет осознанного проживания. Вместе мы прошли становление, зарождение традиций… Был момент, когда я думала, что уйду из театра, написала заявление. Но генеральный директор «Премьеры» Тина Юрьевна Лысова сказала: «Я тебе не рекомендую. Возьми отпуск, погуляй». Я уехала в Москву, с артистом Ваней Чировым (он тоже решил уйти, но потом вернулся) мы сидели под сценой в Таганке, мониторили кастинги. И вдруг услышали, как над нами начался спектакль… Что-то в нас всколыхнулось. Мы посмотрели друг на друга. Я сказала: «Я домой». Встали и поехали…
У нас с театром общая кровеносная система, общий поиск, который для меня длится 30 лет. Кстати, в один год со мной пришли актрисы Наталия Денисова и заслуженная артистка Чеченской Республики Татьяна Епифанцева, для них театр тоже стал домом. После своего мастера народного артиста России Владимира Марченко, который выпускал наш курс в Екатеринбурге, здесь я нашла другого Владимира – Рогульченко (главный режиссёр театра, заслуженный артист России – прим. авт.). Он 17 лет меня вёл, учил новому.
– Как вы оказались здесь?
– Наш курс показал дипломный спектакль на фестивале в Курске. Я получила семь предложений, два из Краснодара. Подошла к мастеру: «Что мне выбрать?» – «Напиши на бумажке плюсы и минусы». Я подумала: а смысл?.. Тогда же к нам в институт приехала Элеонора Герасимова, актриса Молодёжного театра. Она рассказала о нашей Молодёжке: нет здания, молодая труппа, только начинаем. И это решило всё!
Мой театр начинался семьёй. Это мой дом. Место, куда хочется возвращаться.
– Родители не препятствовали желанию стать актрисой?
– Я родилась в Потсдаме, мои родители из Краснодара, оба инженеры. Мама в юности играла в народном театре, не пропускала ни одной премьеры в оперетте. Папа хорошо пел и танцевал. Они были готовы, что так произойдёт.
– А что за история у вас произошла с режиссёром Хомским?
– Мы с Дмитрием Бозиным, артистом театра Виктюка, летели прослушиваться в РАТИ к профессору Павлу Хомскому. Обычно мастер не отсматривает абитуриентов, это делают ассистенты. Но нас он увидел. Пригласил сразу на третий тур экзамена. Я прилетела, но опоздала, а Дима успел и был зачислен. Я год проучилась в Свердловске. Летом прилетела к Диме на экзамен. Он мне: «Пойдём, Хомский тебя помнит, переведёшься». Но я не смогла уйти из своей группы, от своего мастера. Даже чтобы учиться в Москве.
– Когда Павел Осипович приезжал ставить «Шиворот-навыворот», он вас вспомнил?
– Говорят, судьба стучится трижды. Второй раз в лице Хомского она постучалась в «Шиворот-навыворот». Третий – в «Тени» Шварца, где он дал мне сыграть Аннунциату, сестру милосердия. Мечта, а не роль.