Календарь

Декабрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   | 

19:55, 13.06.2024

От ключа до тапочек

Не волшебники

- Спрос колеблется, и это нормально. Есть здесь даже сезонные факторы. Например, рынок жилья традиционно немного «замирает» в начале года. Это связано, в частности, с тем, что получатели материнского капитала ждут ежегодной его индексации. Но это не сказывается в итоге на цене радикально – не падает она уж точно. Семьи здесь просто откладывают покупку. А продавцы зачастую поступают так же – снимают временно жильё с продажи. Тем более, Краснодарский край в этом отношении регион, где строителям повезло – сюда съезжаются со всей страны, потому спрос как таковой постоянно подпитывается потребителями из других регионов.

- А что касается объёмов строительства? Почему такой резкий спад?

- Эксперты тут говорят о возвращении рынка в более сбалансированное состояние. В строительстве многие опасались возможного очередного повышения ключевой ставки. Потому многие застройщики старались сдать квадратные метры как бы «впрок». Однако я бы к этому паззлу добавил и ещё одну деталь. Меняется и характер спроса. Это, в том числе, сказывается и на цене недвижимости, и на сроках строительства. Потребитель сейчас хочет получить не просто квадратные метры с крышей над головой. Ему требуется комплексное решение квартирного вопроса. Зачастую уже недостаточно предоставить «квадратуру» без инфраструктуры или в состоянии ожидания того, что она появится там сама просто со временем. А строительство ЖК с имеющимися на территории школами, поликлиниками, ТЦ и бульварами действительно требует больше времени и денег.

- Как притом меняется образ застройщика?

- Такого плана строительство требует более комплексного подхода во всём. От самого процесса возведения жилплощади, до взаимодействия с местными властями. Это и согласование проектов, это и вложение средств в строительство той же школы на достаточное для микрорайона число мест или здания поликлиники, которое будет сдано в аренду городу или даже просто передано в пользование бесплатно. Всё это говорит, что уровень застройщика уже должен быть выше. Всё по-серьёзному теперь.

Да и вообще отмечается тенденция к укрупнению в строительном бизнесе. Как компаний, которые строят, так и компаний, которые продают. Некоторое время назад специалисты уходили из крупных риелторских агентств и открывали свой бизнес. Насколько я знаю, сейчас они снова возвращаются к крупным игрокам на рынке.

- Не является ли в таком случае рост цены следствием уменьшения числа конкурентов на рынке?

- Безусловно, отчасти. Но тут нужно учитывать и рост профессионализма в подходе. Крупное предприятие – это не просто многочисленное. Это и предприятие со своим условным проектным бюро, с более высокими стандартами, с профессионалами другого уровня. А более высокий профессионализм и сказывается на повышении удобства производимого таким образом жилья, что и складывается в конечную стоимость.

Рынок – есть рынок. Где-то объёмы закупок сказываются на крупной скидке для компании на тот или иной строительный материал. Но притом не нужно забывать, что профессионал – это всё же не волшебник. Он не может при помощи волшебной палочки сделать более комфортную недвижимость ещё и более дешёвой притом.

Полный дом

- Работая с крупными региональными застройщиками, что вы слышите от них о тенденциях? С какими запросами к ним идёт потребитель?

- Общаясь с руководителями строительных компаний, я действительно задаю им вопрос: «А что конкретно интересно покупателю жилья?». Они отвечают, что так называемый «полный дом». Это когда есть вся необходимая инфраструктура, о чем мы говорили выше: комфортная квартира, наличие удобных дорог, социальных объектов и прочее.

Люди хотят рядом с многоквартирным домом иметь также и парковую зону, где можно прекрасно отдохнуть всей семьей. Та же социальная инфраструктура крайне актуальна. Экологическую составляющую пока не воспринимают по-настоящему всерьёз, но вот за наличием прогулочной зоны уже следят. Тут нужно отметить, что это, кстати, тенденция действительно достаточно современная. Некоторое время назад люди покупали жильё ради жилья и хотели иметь под рукой необходимые магазины, чтобы при далеко не самой развитой транспортной инфраструктуре не ехать куда-то далеко за необходимыми товарами. Но тут сказалось развитие маркетплейсов. Все возможные профили торговли разом оказались у каждого буквально под окном. Потому одновременно и торговых площадей вокруг нужно меньше, что высвобождает территорию, и выезжать за тем или иным продуктом нужно реже. А если никуда не нужно ехать специально, то и погулять можно было бы «на районе». Оттого и территория вокруг становится будто продолжением вашего дома. Так что, комфортно должно быть как внутри, так и снаружи.

- А что на счёт требований к самому жилью, к ремонту?

- Есть такое выражение: «под ключ». Сейчас же всё больше говорят о строительстве «под тапочки». Действительно, клиенты хотят меньше касаться ремонта самостоятельно. И тут играет роль не только нежелание связываться с утомительным процессом, который нельзя закончить, а можно лишь прекратить. Многие тут прагматично думают о финансовой стороне.

Стройматериалы дорожают безудержно. Навскидку определить необходимую для ремонта сумму непрофессионалу очень сложно – тут и там появляются незнакомые неучтённые нюансы. К тому же, оплатить ремонт, который проводит крупная компания, работающая с издержками в совсем другом объёме, часто просто дешевле. И отдельно это актуально «ипотечникам», конечно – для них это возможность вложить работы в тело кредита.

Ключевые слова: Краснодар, Славянск-на-Кубани
Источник: Югополис
просмотров: 94

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.